Ознакомление младших школьников с архитектурными сооружениями родного города

Название работы: Ознакомление младших школьников с архитектурными сооружениями родного города

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

§ 1. Психологические аспекты ознакомления младших школьников с архитектурными сооружениями родного города.5

§ 2. Ознакомление младших школьников с архитектурными сооружениями родного города как педагогическая проблема.10

§ 3. Специфика архитектурных сооружений г. Далматово.16

§ 4. Планирование мероприятий по ознакомлению младших школьников с архитектурными сооружениями родного города.32

§ 5. Примерные варианты конспектов по ознакомлению младших школьников с архитектурными сооружениями родного города.42

Заключение.81

Библиографический список.84

Выдержка:

Введение:

В свете проблем эстетического воспитания в школе встает проблема нравственно-эстетического воспитания школьников на архитектурных образах родной страны, родного края. Ознакомление с архитектурными сооружениями способствует всестороннему интеллектуальному и художественному развитию младших школьников, раскрытию их творческого потенциала, накоплению знаний об истории родного края.

Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а так же само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты. [53,32].

Выделяется три вида архитектуры: архитектура объемных сооружений, ландшафтная архитектура и градостроительство. Основные архитектурные стили - стиль барокко, классический стиль, романский и готический стиль.

«Ознакомление» применительно к изобразительному искусству, к архитектурным сооружениям, - это предоставление знаний о чем-то новом. [49, 603].

Цель нашей работы – изучить теоретические аспекты проблемы ознакомления младших школьников с архитектурными сооружениями родного города (на примере архитектектуры города Далматово) и составить методические рекомендации направленные на ознакомление младших школьников с архитектурой.

Задачи, которые мы ставили перед собой:

1. Изучить педагогическую, методическую и искусствоведческую литературу по данной теме.

2. Выявить определение понятия «ознакомление» применительно к изобразительному искусству, к архитектурным сооружениям.

3. Изучить психологические аспекты темы.

4. Показать педагогические возможности архитектурных сооружений родного края.

Глава 5:

1 класс. (II четверть).

Урок.

Тема: Тематическое рисование «Наш город».

Задачи: 1. Познакомить с историей города Далматова, с архитектурными особенностями зданий.

2. Развивать навыки изображения городского пейзажа.

3. Воспитывать интерес к истории города;

эстетический вкус.

Оборудование: альбом, карандаши цветные, ластик, простой карандаш.

Зрительный ряд: иллюстрации, фотографии, улиц и зданий города Далматова, картины местных художников, портрет Далмата.

План урока.

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Рассказ учителя об истории нашего города.

IV. Знакомство с работами местных художников.

V. Объяснение учебного материала.

VI. Самостоятельная работа.

Заключение:

Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а так же само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты. Выделяются три вида архитектуры: архитектура объёмных сооружений, ландшафтная архитектура и градостроительство и основные архитектурные стили – стиль барокко, классический стиль, романский и готический стиль. Применительно к изобразительному искусству, к архитектурным сооружениям понятие «ознакомление» - это предоставление знаний о чём-то новом.

В ознакомлении младших школьников с архитектурными сооружениями города участвуют все психологические процессы. Внимание обеспечивает полноту и глубину зрительного восприятия, активность мышления. Восприятие и ощущение направлено на отражение предметов действительности во всём многообразии их свойств и сторон, непосредственно действующих на органы чувств. Память запечатляет, сохраняет и воспроизводит то, что было содержанием прежнего опыта. Мышление направлено на раскрытие общих и существенных свойств, признаков, предметов и явлений, и имеющих между ними закономерных связей. Речь является средством, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Воображение создаёт новое в форме, представления или идеи.

Проанализировав программы по изобразительному искусству, видно, что ознакомлению младших школьников с архитектурными сооружениями в программах Сокольниковой Н.В. и Кузина В.С. уделено недостаточно внимания. В основном полное и углублённое изучение архитектуры разработал в своей программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский. Архитектурные сооружения у него не только рассматривается, но и воссоздаются детьми, как маленькими архитекторами в моделях их конструкций.

Похожие работы на данную тему