Интегративный подход к проблемам семьи

Название работы: Интегративный подход к проблемам семьи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2001 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ КАК ФЕНОМЕНЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ФОРМАЦИИ 6

1.1. СЕМЬЯ КАК ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ФОРМАЦИИ 6

1.2. ФУНКЦИИ СЕМЬИ 10

1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕМЕЙ. 12

ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ КАК МАЛОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ 16

2.1 ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ КАК ОБЪЕКТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 16

2.2.СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ДЕСТРУКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ 27

2.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ 30

ГЛАВА III.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ КАК МАЛОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ 38

3.1. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В ЭФФЕКТИВНОМ ИССЛЕДОВАНИИ СЕМЬИ И БРАКА. 38

3.2. СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 40

3.3. ТЕОРИИ СЕМЕЙНЫХ СИСТЕМ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 49

ГЛАВА IV. ПСИХОЛОГО-КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ КАК МАЛОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ 67

4.1. СЕМЕЙНЫЙ КОНФЛИКТ, ЕГО СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 67

4.2. РАЗВОД КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПСИХОЛОГО-КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. 74

4.3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА РАЗВОДА 76

ГЛАВА V. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИИ СУПРУЖЕСКИХ КОНФЛИКТОВ. 80

5.1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИИ СУПРУЖЕСКИХ КОНФЛИКТОВ. 80

5.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТИМОЛОГИИ СУПРУЖЕСКИХ КОНФЛИКТОВ. 81

5.3. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100

Выдержка:

Введение:

Актуальность данной проблематики обусловлена высокой значимостью семьи как малой социальной группы в современном социуме, которая на настоящий момент в своём существовании и функционировании имеет значительное количество негативных тенденций, причём различной этимологии. Именно в связи с мультидиапазонностью негативных тенденций в семье столь большую актуальность приобретает интегративный подход к её проблемам, как подход, позволяющий отойти от стереотипности рассмотрения данной проблематики в рамках какого-либо одного научно-исследовательского направления и, напротив, диктующий необходимость анализа семейной проблематики в междисциплинарном взаимодействии. В данной дипломной работе нами будет проведено интегративное исследование проблематики семьи в рамках важнейших направлений системы психологических знаний.

Целями данной работы являются:

1. Рассмотрение общего представления о семье как феномене общественной формации.

2. Рассмотрение вопроса о психолого-педагогических аспектах исследования семьи как малой социальной группы.

3. Рассмотрение вопроса о социально-психологических аспектах исследования семьи как малой социальной группы.

4. Рассмотрение вопроса о психолого-конфликтологических

Глава 5:

Гипотеза: в данном исследовании нами была выдвинута гипотеза о том, что конфликтные ситуации в сфере удовлетворения потребностей супругов имеют этимологию рассогласованности экспектаций супругов относительно реализации взаимопотребностей и экспектаций (ожиданий) по отношению к партнеру.

Предмет исследования: в данном исследовании нами рассматривается влияние рассогласованности экспектаций супругов относительно реализации взаимопотребностей и экспектаций по отношению к партнеру на возникновение конфликтных ситуаций в сфере взаимоудовлетворения потребностей супругов.

5.2. Методическое оснащение практического исследования этимологии супружеских конфликтов.

Тест - опросник удовлетворенности браком – данный тест предназначен для экспресс - диагностики степени удовлетворенности – неудовлетворенности и согласованности - рассогласованности удовлетворенности браком в конкретной отдельно взятой супружеской паре.

Данный тест - опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д. Каждому утверждению соответствуют 3 варианта ответа: а - верно; б - трудно сказать; в - неверно. Испытуемому предлагается внимательно прочитать каждое утверждение и выбрать один из вариантов ответов.

При выбранном испытуемым варианте ответа (а, б или в) начисляется определенное количество баллов (2; 1; 0). Далее подсчитывается суммарный балл по всем ответам. Высокий балл говорит об удовлетворенности браком.

Для проведения экспресс - диагностики испытуемого по суммарному баллу, предложена удобная таблица, в которой ось суммарных баллов теста разбивается на 7 категорий:

Заключение:

В ходе данной дипломной работы нами были реализованы следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие семьи

2. Рассмотреть функции семьи как феномена общественной формации.

3. Рассмотреть вопрос о классификации семей.

4. Рассмотреть вопрос об особенностях взаимодействий и взаимоотношений родителей и детей в семье как объекте психолого-педагогической работы.

5. Рассмотреть вопрос о семье как факторе деструктивного воспитания

6. Рассмотреть вопрос о психолого-педагогической работе с семьёй.

7. Рассмотреть вопрос о роли социальной психологии в эффективном исследовании семьи и брака.

8. Рассмотреть вопрос о социально-психологических исследованиях супружеских отношений.

9. Рассмотреть вопрос о теории семейных систем в социальной психологии.

10. Рассмотреть вопрос о семейном конфликте, его сущности и механизмах возникновения.

11. Рассмотреть вопрос о разводе как важнейшем психолого - конфликтологическом феномене

12. Рассмотреть вопрос об особенностях психолого - конфликтологического феномена развода.

13. Провести практическое исследование, направленное на выявление этимологии супружеских конфликтов.

Похожие работы на данную тему