Имидж турфирмы . Оценка и совершенствование

Название работы: Имидж турфирмы . Оценка и совершенствование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Значение имиджа в деятельности туристского предприятия 6

1.1 Формирование имиджа туристского предприятия 6

1.2 Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа 9

1.3 Культура офиса как составляющая имиджа турфирмы 19

1.4 Фирменный стиль как конкурентное преимущество 27

Глава 2. Исследование имиджа туристкой фирмы «Экватор» 30

2.1. Общая характеристика деятельности турпредприятия «Экватор» 30

Показатели 38

2.2 Анализ имиджа фирмы 41

2.3 Предложения по совершенствованию имиджа 52

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности турфирмы 57

3.1 Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность 57

3.2 Предложения по разработке фирменного стиля предприятия 62

3.3 Внедрение услуг через Интернет-сайт 69

3.4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 76

Заключение 83

Список использованной литературы 88

Приложение 90

Выдержка:

Введение:

Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предме¬том купли-продажи на туристском рынке является туристский про¬дукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских товаров. Туристский продукт, представлен¬ный на pынке, выступает в качестве туристского предложения. Это пред¬ложение должно соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим.

В каждой конкретной ситуации конкурентные преимуще¬ства могут иметь разнообразные формы в зависимости от спе¬цифики отрасли и рынка. Главное требование — отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным, существен¬ным. Кроме того, они должны быть надежно защищены. Пре¬успевающая гостиница, как правило, должна иметь не¬сколько конкурентных преимуществ.

Как показывает опыт, эффективными из них могут быть: известное имя; мастерство и опыт работников; высокое каче¬ство услуг; индивидуальный контакт с клиентами; ориента¬ция на клиентуру, ее запросы и пожелания; эффективная рек¬лама и благоприятные условия для продажи услуг; развитая сеть филиалов, приемных пунктов; выгодное местоположение; хорошая материальная база (персонал, деньги, оборудование); комплекс дополнительных услуг. И большинство из перечисленного укладывается в рамки «имидж».

Наличие имиджа является значительным конкурентным преимуществом. Первичной задачей каждой компании является самоидентификация – выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. Это можно сделать только за счет создания оригинального образа компании. Без фирменного стиля немыслим эффективный имидж.

В современном понимании стратегического планирования компании, фирменный стиль является одним из ресурсов управления.

Единый фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие подписчиками, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои услуги и деятельность услугам и деятельности конкурентов.

Глава 3:

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы:

- решение о поездке принимается на основе информации;

- сам тур в момент покупки - тоже только информация;

- информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.

Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных.

Разработка и раскрутка собственного сайта это не просто технология, а настоящее искусство. Можно сказать PR и рекламная деятельность вместе взятые. Ведь при огромной массе Интернет-предложений нужно не только привлечь внимание посетителя к своему сайту, но и привести его в свою фирму, сделать постоянным клиентом.

Сайт — это лицо фирмы, ее визитная карточка. Он должен быть безупречен. Вы ведь не выходите на улицу с одной побритой щекой или одним накрашенным глазом... Почему же в Интернете это можно? Там действуют те же законы. Сайт выкладывается в Интернет либо полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов.

У турагентства подход к выбору содержания сайта должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый фирмой в частности, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. По опыту клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек, посетивший сервер, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов, он уже все знает, и ему не надо битый час рассказывать, чем 4* отличаются от З* и т.д.

Заключение:

Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласо¬вание реальных достоинств фирмы, коммерчески важных для потре¬бителей, и привнесенных специалистами достоинств, также коммер¬чески важных для потребителей.

Туристское предприятие должно стремиться к тому, чтобы его образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами. Формирование имиджа турфирмы в дипломной работе проводилось на примере туристской фирмы «Экватор».

ООО «Экватор» сегодня хорошо зарекомендовавшая себя на рынке туризма фирма, работает продуктивно, прибыль от результатов деятельности растет год от года. Анализ имиджа турфирмы выявил , что в настоящее время турфирма занимается своим имиджем только частично, уделяя большое внимание процедуре обслуживания, оставила без внимания другие составляющие.

Опрос, проведенный среди сотрудников турфирмы, выявил хороший внутренний имидж, сотрудники трудятся с удовольствием, коллектив дружный и составляет команду единомышленников.

Опрос, проведенный среди покупателей турфирмы показал, что клиентам хотелось бы от фирмы большего, а именно :

• многие покупатели отметили отсутствие фирменного стиля.

• есть необходимость в активной работе Интернет-сайта с информированием постоянных клиентов о новинках в турпрограммах и специальных предложениях.

Участие в различного рода PR - акциях позволит фирме напомнить о себе, и сделать ненавязчивую рекламу и выйти на новый этап своего развития.

В третьей части работы разработаны предложения по улучшению имиджа турфирмы.

Так как создание имиджа турфирмы – процесс сложный и длительный, предлагается его внедрить в два этапа. На первом этапе внедряются мероприятия, которые обязательно принесут дополнительный доход турфирме – создание фирменного стиля и внедрение продвижения услуг через Интерент-сайт. Второй этап – это пиар деятельность предприятия, он может осуществляться, когда у турфирмы появятся на это средства.

На первом этапе предлагаются мероприятия по укреплению имиджа и разработке фирменного стиля.

Для деловой репутации фирмы очень важна личность руководителя, чем он более известен, тем более известна фирма. Может быть рекомендовано участие руководителя в различных конкурсах, Шоу, выступления в прессе и на телевидении, посещение мероприятий различного уровня.

Похожие работы на данную тему