Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью авиакомпании

Название работы: Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью авиакомпании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Раздел 1. Экспресс-диагностика деятельности предприятия 5

1.1. Краткая информация о предприятии 5

1.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Трансаэро». 6

1.2.1. Анализ делового окружения на основе модели «пяти конкурентных сил» 7

1.2.2. Анализ факторов общественного и социального окружения 11

1.3. SWOT- анализ деятельности предприятия ОАО "Трансаэро" 15

Раздел 2. Разработка концепции сбалансированной системы показателей 25

2.1. Разработка предложений по изменению видения предприятия 25

2.2. Определение показателей в разрезе 4-х перспектив 27

2.3. Определение ключевых показателей, решаемых для достижения целей авиакомпании ОАО "Трансаэро" 30

2.4. Разработка программы по достижению целей и решению задач сбалансированной системы показателей 39

Заключение 52

Библиографический список. 53

Выдержка:

Введение:

В настоящей работе проведен анализ стратегической деятельности авиакомпании ОАО "Трансаэро", которая позволила компании за период с 1990 по 2004 гг. занять ведущее место на рынке авиаперевозок России.

Любое предприятие, находящееся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар у продавца, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

Отличительной особенностью ОАО "Трансаэро" является то, что предприятие является лидером в области ценовой политики, разработки новых схем реализации продуктов, использования разнообразных распределительных систем, оптимизации затрат на маркетинг.

С целью повышения конкурентоспособности организации через снижение риска принятия необоснованных решений стратегического характера, в настоящей работе необходимо создать новую стратегию фирмы ОАО "Трансаэро".

Глава 2:

Стратегические планы должны разрабатываться с точки зрения перспективы всей корпорации и должны обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегические планы придают фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников и в то же время не привлекать работников других типов.

Основные плановые показатели функционирования и развития фирмы формируются на стадии стратегического маркетинга, на которой должны быть даны ответы на следующие вопросы: что производить, с какими конкретными показателями качества и ресурсоемкости объекта в сфере его потребления, для кого производить, по какой цене, в каком количестве, кому производить, в какие сроки. На стадии стратегического маркетинга должны быть разработаны нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы в целом, учитывающие использование имеющихся и стратегических конкурентных преимуществ фирмы, стратегические параметры товарных рынков, базирующиеся на дереве показателей эффективности будущих товаров, дереве показателей конкурентоспособности фирмы.

Методика SPACE (Strategie Position and Action Evaluation – стратегическая оценка положений и действий)[26] основана на анализе положения фирмы и условий ее функционирования по 4-м координатам:

- конкурентное преимущество фирмы;

- финансовое положение;

- привлекательность отрасли;

- стабильность экономической среды.

Применение данной методики обусловлено необходимостью стратегического соответствия авиакомпании ОАО "Трансаэро" меняющемуся окружению, что является важным условием успеха. Прежде всего, необходимо выявить такие характеристики бизнеса, как доля рынка, качество товара, стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ). Посредством улучшения, по сравнению с конкурентами, показателей деятельности достигается превосходство над ними на рынке.

Сейчас товары и услуги, предоставляемые ОАО "Трансаэро" находятся в стадии роста: постоянно улучшается качество и растет количество заказов ввиду развития отрасли в России в целом.

Задачами на этом этапе должны стать максимизация доли рынка и выход на новые сегменты, а так же усиливается влияние маркетинга, чего не наблюдается в действительности. Все это вынуждает пересмотреть управление фирмой по текущим результатам и, наконец, определить правильное стратегическое направление работы фирмы.

Теперь, используя экспертное мнение – мнение руководства и сотрудников фирмы, а также имеющуюся информацию, можно оценить все необходимые параметры для анализа и выбора стратегической позиции, которые представлены в таблицах 6-9.

Заключение:

В данной работе на примере анализа авиакомпании ОАО "Трансаэро" была проанализирована возможность применения маркетинговых методов анализа фирм.

Таким образом, рассмотрев все возможности авиакомпании ОАО "Трансаэро"», её слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели других организаций.

Так как фирма работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом – сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу сопутствующих товаров (компьютерные столы, кресла, компакт диски, дискеты и т.д.), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах.

Похожие работы на данную тему