Административные правонарушения в области дорожного движения

Название работы: Административные правонарушения в области дорожного движения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика правонарушения как основания административной ответственности в области дорожного движения 6

1.1. Правонарушение как основание административной ответственности 6

1.2. Особенности административного правонарушения в области дорожного движения 16

1.3. Субъект правонарушения по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. 20

Глава 2. Некоторые виды административных правонарушений в области дорожного движения 26

2.1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения 26

2.2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 30

2.3. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 36

2.4. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств 42

Глава 3. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в области дорожного движения 48

3.1. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения 48

3.2. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации 52

Заключение 56

Библиография 59

Выдержка:

Введение:

Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения. ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб. По информации Всемирного Банка, глобальные экономические потери составляют около 500 миллиардов долларов в год .

Россия занимает первое место в мире по числу дорожно-транспортных происшествий в расчете на "автомобильную душу". С таким сенсационным заявлением выступила 28 февраля 2005 г. директор представительства Всемирного Банка в России Кристалина Георгиева на совместной конференции Всемирного Банка и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на которой прошла презентация "Всемирного доклада ВОЗ о предупреждении дорожно-транспортного травматизма" .

В России на 10 тысяч машин в год приходится 12 аварий, что соответствует само и высокой степени аварийности при не очень высоком уровне автомобилизации. За Россией следует Корея, но с очень большим отрывом (в 50 процентов). В прошлом году на дорогах нашей страны погибли 34 506 человек и 251 386 получили травмы .

Глава 3:

Частью 1 ст. 27.12 КоАП РФ предусмотрено, что подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения:

лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. Согласно ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Частью 3 ст. 27.12 КоАП РФ установлено, что об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ в протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются:

дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование;

Заключение:

В заключение необходимо сделать следующие выводы:

Административные правонарушения в области дорожного движения обладают признаками, свойственными данному виду правонарушения как таковому. Вместе с тем, исследуемой разновидности административных правонарушений присущи специфические черты, проявляющиеся в особенностях элементов состава - объекте, объективной стороне, субъекте и субъективной стороне.

Аварийность на дорогах страны растет из года в год и конца этому не видно. Когда заходит речь о безопасности движения, возникают десятки аспектов. И прав почти каждый, кто говорит о том или ином из них. Такое многообразие причин дорожно-транспортных происшествий и условий, им способствующих, определяет комплексность мер их предупреждения. Общие предупредительные меры призваны решать социально-экономические, социально-правовые, организационно-технические, медицинские, психологические и другие проблемы.

На фоне увеличения численности автопарка в стране отмечается тенденция к его старению из-за продолжительных сроков эксплуатации автомобилей отечественного производства. Приток старых автомобилей из-за рубежа, которые быстро приходят в негодность, определенным образом сказывается в целом на обеспечении безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильного транспорта. Высокая стоимость услуг по техническому обслуживанию, ремонту, запчастей приводит многих водителей к нарушению Правил дорожного движения, а именно к эксплуатации неисправного автомобиля, что влечет за собой угрозу причинения общественно опасных последствий.

Похожие работы на данную тему