Исследование рынка алкогольной продукции на примере предприятия Интер- Вина

Название работы: Исследование рынка алкогольной продукции на примере предприятия Интер- Вина

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы исследований рынков товаров 4

1.1 Анализ и оценка конкурентной среды 4

1.2 Влияние на результаты деятельности внешней и внутренней среды предприятия 13

1.3 Методы исследования рынка 18

Глава 2. Исследование рынка алкогольной продукции на примере ЗАО «Интер-вина» 30

2.1 Общая характеристика предприятия 30

2.2 Маркетинговые исследования рынка алкогольной продукции предприятия 37

2.3 Исследование конкурентоспособности продукции 43

2.4 Исследование методов продвижения продукции 49

2.5 Эффективность предложенных мероприятий 53

Глава 3. Пути совершенствования деятельности предприятия на рынке алкогольной продукции на основе анализа результатов маркетинговых исследований 59

3.1 Реструктуризация организационной структуры управления 59

3.2 Совершенствование методов продвижения продукции ЗАО «Интер - вина» 65

3.2 Внедрение фирменного стиля, как конкурентного преимущества 68

Заключение 76

Список использованных источников 81

Приложение 1 83

Приложение 2. 85

Выдержка:

Введение:

Осуществляемая в стране реформа затрагивает практически все основные сферы общества: способ хозяйствования и его правовые основы, роль государства в регулировании социально-экономических процессов, культуру и т.д. Целью преобразований является создание общества, сочетающего высокую степень свободы человека с активной позицией государства, призванного служить его гражданам, а не подавлять их.

Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства товаров для удовлетворения нужд и запросов конкретных групп потребителей, а не мифического “среднего” потребителя, обладающего универсальными характеристиками. Мировой опыт убедительно свидетельствует, что действенным инструментом решения этой задачи является маркетинг, умелое использование которого обеспечивает не только эффективное производство нужной потребителям продукции и услуг, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

Для выживания в конкурентной борьбе необходимо постоянное обеспечение лиц принимающих решения максимально достоверной информацией.

Глава 3:

Из-за ограничений законодательства на рекламу крепкого алкоголя, продвижение и позиционирование торговых марок водки – процесс довольно трудный. Это является одной из причин, недостаточного брэндирования этого рынка. Но компании прикладывают максимум усилий, чтобы доступными средствами рассказать о производимой ими продукции.

Сегодня ЗАО «Интер-Вина» применяются все наиболее распространенные способы продвижения алкогольной продукции. В основном это работа с торговыми компаниями, осуществляющими доставку в розничные торговые точки, мерчендайзинг, предоставление POS-материалов. В виду ограничений, продиктованных законом о рекламе по отношению к алкоголю, все усилия по продвижению переместились непосредственно в места продаж. В этом плане очень удобно работать с сетями, где уже стало нормой разрабатывать и предлагать производителю или поставщику целые пакеты услуг по продвижению продукции.

Учитывая существующие ограничения по рекламе алкогольной продукции и возможное их дальнейшее ужесточение, продвижение алкоголя будет и дальше смещаться в места продаж. Поэтому самыми эффективными станут различные промо-мероприятия и акции, которые направлены как на конечного потребителя, так и непосредственно на торговую точку.

ЗАО «Интер-Вина» необходимо проводить акции в местах продаж. Форматов много – «подарок за покупку», лотереи, розыгрыши и просто симпатичные девчонки с листовками и прочим раздаточным материалом. Эффект таких акций весьма краткосрочен. Продажи растут, но только пока идет акция. Потом все возвращается на круги своя - интересный продукт продается хорошо, слабый падает.

Реакция потребителя разная, но в любом случае всегда полезная. Если покупателю продукт понравился, то он его купит, что является конечной целью всего процесса. Если реакция негативная – это сигнал маркетологам и брэнд-менеджерам, а это ценнейшая информация.

Учитывая ужесточение мер по отношению к рекламе алкогольной продукции, будут развиваться новые брэнды, обладающие дополнительными преимуществами в дизайне, уникальной рецептурой, имеющие сильные отличительные особенности и работающие на другую целевую аудиторию. Сегодня такие брэнды имеют все шансы получить популярность.

Заключение:

Компания «Интер-Вина» была образована в 2001 году и является эксклюзивным импортером и дистрибьютором известных алкогольных брендов на территории России.

На сегодняшний день компания имеет обширную клиентскую базу, среди которой крупнейшие торговые сети Москвы, лучшие рестораны, клубы, а также большое количество региональных оптовых клиентов России. Целью компании является дальнейшее укрепление своих позиций на российском алкогольном рынке путем активного продвижения брендов, в сочетании с целевым привлечением в свой портфель новых интересных позиций.

Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается год от года. Финансовое положение довольно устойчиво. ЗАО «Интер - вина» является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современный интерьер и систему автоматизированного учета товаров.

По состоянию на конец 2006 года, наибольшие продажи ЗАО «Интер-вина» приходятся на розничную торговлю ( 59%) , затем следуют объекты HoReGa ( 29%) и наименьшие продажи приходятся на регионы ( 12%).

Анализ рынка элитного алкоголя выявил следующее : элитный рынок активно развивается, он значительно опережает темпы потребления спиртных напитков в целом, хотя его доля на алкогольном рынке всего 8,5%.

Ежегодный прирост рынка элитного алкоголя составляет в среднем 20–30%.

Похожие работы на данную тему