Муниципальные целевые программы и их освоение с учетом норм системы государственного заказа

Название работы: Муниципальные целевые программы и их освоение с учетом норм системы государственного заказа

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Другое

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность муниципальных целевых программ 5

1.1. Цели и задачи муниципальных целевых программ 5

1.2. Основные направления целевых муниципальных программ 15

1.3. Государственное регулирование целевых программ 22

Глава 2. Реализация целевых программ с учетом особенностей размещения государственного и муниципального заказа 30

2.1. Организация управления муниципальной целевой программой «Кадры в системе образования города Нижний Тагил (2006-2008 годы)» и контроль за ходом ее реализации 30

2.2. Механизм реализации программ 37

Глава 3. Предложения по оптимизации реализации муниципальных целевых программ 42

3.1. Проблемы реализации целевых программ в настоящее время 42

3.2. Предложения по оптимизации продвижения целевых муниципальных программ 53

Заключение 72

Литература 75

Приложение 78

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования обусловлена тем, что муниципальные целевые программы следует считать одним из инструментов стабилизации и развития муниципального образования. Муниципальные целевые программы представляют собой взаимоувязанные блоки таких мероприятий, позволяющие комплексно и системно решать отдельные проблемы социально-экономического развития муниципального образования. Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и входят составными частями в соответствующие планы. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образования.

Глава 3:

Можно выделить три основные линии модернизации системы государственного управления, обуславливающие необходимость существенного изменения требований к управлению целевой программы:

1. Разделение правоустанавливающих, правоприменительных и надзорных функций между федеральными органами исполнительной власти.

Результатом этого стал рост числа субъектов управления реализацией целевых программ. В этой связи требуется определить полномочий госзаказчиков целевых программ применительно к министерствам, агентствам и службам с учетом установленного разделения функций между ними.

2. Переход от «управления бюджетными затратами» к «управлению результатами».

Это требует определить комплекс требований к оценке эффективности и результативности целевых программ, мониторингу их реализации, условиям финансирования.

3. Повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти за решение возложенных на них задач в сочетании с самостоятельностью в выборе способов достижения этих задач.

Необходимо определить возможные инструменты реализации положений об ответственности госзаказчиков, руководителя программы в сочетании с повышением гибкости и «автономии» в принятии решений по осуществлению программ, а также механизмы усиления подотчетности перед обществом за результаты реализации программы.

На основе проведенного анализа можно выделить выделить следующие ключевые направления совершенствования управления реализацией федеральных целевых программ:

1. Переориентация на «управление результатами», проектный подход к управлению

Следует определить приоритетность достижения целевых индикаторов. В случае сокращения расходов по программам должна «автоматически» инициироваться процедура уточнения соответствующих целевых показателей, поиска альтернативных путей. В любом случае сокращение расходов должно приводить либо к утверждению изменений по программе, либо к признанию нецелесообразности дальнейшего продолжения программы.

Заключение:

Муниципальные программы подразделяются: по содержанию на научно - технические, социальные, экономические, инвестиционные, экологические, природоресурсные и другие; по срокам реализации - на краткосрочные (до 5 лет), среднесрочные (до 10 лет). долгосрочные (до 20 лет) и постоянные.

Комплексная муниципальная программа - программа, состоящая из подпрограмм, сформированных по отраслевому, функциональному или проблемному признакам со сроком реализации не менее трех лет.

Современные целевые программы включают национальные проекты, ориентированные на образование, здравоохранение и социальной поддержки населения. Целевые программы подразделяются на программы федерального уровня и регионального уровня, которые при совмещении усилий позволяют добиваться максимальных результатов.

На сегодняшний день наиболее приемлемыми и используемыми методами выработки кооперативных решений являются: метод равного или пропорционального дележа, метод регулируемой монополии, метод неманипулируемых механизмов. Анализ муниципальной целевой программы показал, что при формировании целевых программ регионального уровня наибольший интерес представляет метод неманипулируемых механизмов, в силу того, что выясняются предпочтения каждого агента, а с другой стороны он реализуем в модели голосования. К тому же он широко применяется при формировании целевых программ муниципального уровня, где особенно важна кооперация денежных ресурсов.

Похожие работы на данную тему