Конкурентоспособность ресторана, пути повышения конкурентоспособности пивного ресторана

Название работы: Конкурентоспособность ресторана, пути повышения конкурентоспособности пивного ресторана

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности в сфере ресторанно – гостиничного бизнеса 6

1.1 Характеристика московского рынка ресторанного бизнеса 6

1.2 Характеристика составляющих конкурентоспособности 13

1.3 Формирование конкурентоспособности 28

Глава 2. Исследование конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса на примере ресторана «Портер Хаус» 31

2.1 Общая характеристика деятельности ресторана «Портер Хаус» 31

2.2 Исследование факторов конкурентоспособности 38

2.3 Выявление проблем конкурентоспособности ресторана 48

Глава 3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ресторана «Портер Хаус» 59

3.1.Совершенствование деятельности предприятия через внедрение «Детского меню» 59

3.2.Повышение качества работы обслуживающего персонала ресторана 68

3.3.Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 71

Заключение 74

Список использованных источников 77

Приложение 80

Выдержка:

Введение:

Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США — третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года — 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.

Бум пивных заведений – явление исключительно московское. Здесь, по различным данным, насчитывается приблизительно 500-600 пивных заведений, хотя наиболее популярных, тех, что «на слуху», всего около 50. Для сравнения: в Санкт-Петербурге всего около 40 пивных заведений. В Минске – всего 4-5 настоящих пивных ресторана, а в Киеве, по данным компании «Ресткон», вообще нет специализированных пивных заведений, при том, что пиво там весьма популярно.

Московский бум специалисты объясняют очевидными явлениями: Москва – денежная столица, в ней много состоятельных людей и т.д.

Так или иначе, а за последние пару месяцев в Москве открылись такие пивные заведения, как «Метр пива», «Свой», «Две легенды», в конце мая откроется ресторан «У.Е.». О скором открытии сразу двух пивных сетей заявляет и компания «Арпиком» (ресторанный холдинг Михаила Зельмана). По словам сотрудников компании, одна сеть будет представлять собой демократичные пивные заведения со средним чеком в $15, с национальной стилистикой. Другая сеть (известный западный пивной концептуальный брэнд, со средним чеком $30-35) будет открыта по франчайзингу. Подробности пока не разглашаются.

Глава 3:

В настоящее время в «Портер Хаус» отсутствуют стандарты обслуживания гостей и поведения сотрудников ресторана при этом. Указания по этим параметрам даются вышестоящим руководителем в устной форме и не всегда исполняются.

Ниже приведены положения стандарта поведения персонала при обслуживания гостей предприятия :

Требование к внешнему виду персонала:

В процессе обслуживания гость общается с обслуживающим персоналом, чтобы сделать общение более приятным для гостей, для персонала разработаны стандарты внешнего вида. Ниже приведены основные требования к внешнему виду официантов.

Во время работы официант должен быть тщательно причесан, чтобы волосы плотно прилегали к голове, не падали на глаза. Волосы должны быть чистыми, опрятными.

В торговом зале не следует пользоваться расческой.

Особую заботу официанты и бармены должны проявлять о руках. Руки должны быть чистыми, ногти недопустимо отращивать чрезмерно длинными ( ногтевая пластинка не должна выступать за край фаланги больше 3 мм.). Маникюр должен быть гигиеническим, без яркого лака.

Тщательно мойте руки после посещения туалета и перекура. Любой порез или ожог должны быть закрыты во избежании соприкосновения с пищей.

Заключение:

Сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно перешло в некую обыденность. Но так происходит не везде. Отличительной особенностью российского рынка ресторанных услуг является разная степень культуры населения в отношении посещения ресторана. Разница здесь проявляется в основном по географическому и финансовому критериям.

Уходящий год стал достаточно успешным для рестораторов. Согласно различным оценкам, рост рынка составил порядка 15-20%, а его объем только в Москве по итогам года должен достичь порядка 2-2,5 млрд долл. По данным компании «Ресторанный Рейтинг», с начала года открылось около 300 ресторанов. Главная тенденция уходящих двенадцати месяцев – бум пивных ресторанов со средним чеком 20 долл. (без учета спиртного). Имеется в виду неожиданно возникший спрос на пивные рестораны в спальных районах Москвы. В частности, туда активно приходят сетевые игроки, такие как «Кружка», «Шварцвальд», «5 оборотов», «Пятый океан», «Колбасофф», «Темпл бар», «Дурдинъ», «Сварня», «Старина Мюллер». Что касается самых популярных ресторанов, открывшихся в 2006 г., то среди них преобладают заведения в клубном формате и обязательно с модным интерьером от известных дизайнеров.

Похожие работы на данную тему