Автоматизация рабочего места преподавателя на примере предмета информатики.

Название работы: Автоматизация рабочего места преподавателя на примере предмета информатики.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Другое

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7

1.1. Современное состояние применения информационных технологий в образовании 7

1.2. Политика оснащения кабинета информатики 14

1.3. Научная организация труда учителя информатики 21

1.3.1. Сущность АРМ 23

1.3.2. Классификация АРМ 24

1.3.3. Структура АРМ 26

1.4. Современный рынок автоматизации учебного процесса 28

Глава 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 38

2.1. Место и роль локальных сетей 38

2.2. Иллюстрация локальной сети «Arcnet» 41

2.3. Автоматизация рабочего места при помощи составленной программы 45

2.4. Эргономические и технические показатели безопасности АРМ преподавателя информатики 53

2.5.Требования к микроклимату и освещенности на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ 62

Заключение 65

Библиография 68

Выдержка:

Введение:

Конец XX и начало XXI в. войдут в историю как время перехода человечества от индустриального общества к постиндустриальному. За последние сто лет многие общественные структуры претерпели значительные изменения, в то время как принципы, на которых базируется школьное образование, практически не изменились. Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечет за собой и информатизацию образования, информатика становится одной из основных научных дисциплин в системе среднего, высшего и дополнительного образования. Это означает, что нужны радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной. Основополагающим элементом такой школы должна стать информационно-технологическая среда с развивающейся архитектурой учебно-познавательного пространства, т. е. основной упор в ней должен делаться на создание технически оснащенной и включающей в себя большое количество

Глава 2:

При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту учащихся, следует пользоваться подставкой для ног. Конструкция подставки: ширина - 300 мм, длина - 400 мм, угол наклона опорной поверхности 20°. Подставка должна иметь регулировку по высоте в пределах 150 мм. Поверхность подставки должна быть рифленой, по переднему краю - бортик высотой 10 мм. Столы с ПЭВМ или ВДТ должны быть снабжены стульями с подъемно-поворотными и регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинками, а также с возможностью регулировки расстояния от спинки до переднего края сиденья. При этом регулировка каждого параметра должна осуществляться раздельно, без особых усилий и быть надежной. Поворот сиденья и спинки стула вокруг оси должен быть в пределах +(-)180°.

Сиденья и спинки стульев должны быть полумягкими, покрытыми воздухопроницаемым, не электризующимся и нескользящим материалом, легко поддающимся очистке от загрязнения. Основные размеры стула в зависимости от ростовых особенностей учащихся представлены в таблице

Заключение:

Инновация — это неотъемлемая составная жизнедеятельности учебного заведения. Новые образовательные технологии — это не только условие повышения качества образовательного учреждения, но и возможность повысить конкурентоспособность своего учебного заведения на рынке образовательных услуг.

Однако инновационные процессы в системе образования требуют соответствующих условий, в том числе и подготовки человеческого фактора, готовности для развития творчества. Широкое внедрение информационных технологий в процесс обучения поставила актуальную задачу перед педагогами — вовлечение в учебный процесс учащихся. На смену парадигмы преподавания, вечного спутника классно-урочной системы, приходит обучение — основного направления личностно—ориентированного образования. Такая ориентация определила две проблемы. Первая: — формирования мотивации у учащихся к самостоятельности. Вторая — перенос акцентов с роли учителя, как преподавателя на более высокую его роль. Роль организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Конечно, эти задачи педагог может решать и традиционным путем. Но наиболее эффективным является все-таки его деятельность в сферах компьютерных, информационных. Эти технологии позволят педагогу по-иному осмыслить свои задачи и создать технологии проблемного и проектного обучения.

Похожие работы на данную тему