Адаптация персонала при слиянии и реорганизации компании.

Название работы: Адаптация персонала при слиянии и реорганизации компании.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ СЛИЯНИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

1.1. Слияний и реорганизаций компаний в России: общая характеристика. 5

1.2. Процесс слияний и поглощений в России: определения и особенности 14

1.3. Проблемы и особенности адаптации персонала в условиях слияния и реорганизации предприятий. 27

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ШВЕЙНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АТКАРСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА «ЭЛИТ» 36

2.1. Краткая характеристика предприятия 36

2.2. Цель, этапы, методики исследования 41

2.3. Результаты исследования. 48

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «АТКАРСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА «ЭЛИТ» 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

ЛИТЕРАТУРА 77

ГЛОССАРИЙ 81

ПРИЛОЖЕНИЯ. 84

Выдержка:

Введение:

Актуальность. На современном этапе слияния, поглощения и реорганизации компаний приобретают все более массовый характер. К объединению и реорганизации компании подталкивают возможность снижения издержек, более эффективное использование мощностей, выход на новые рынки, возможность обмена ценным опытом и знаниями, а также другие причины. Подобного рода изменения резко увеличивает потенциальную эффективность организации, при условии, что создаваемая новая система отношений не вступает в противоречия со старой, а наоборот, органично ее дополняет.

Тем не менее, аналитики говорят о многих причинах неэффективности слияний, поглощений и реорганизаций предприятий.

Одним из важнейших и перспективных направлений, разрабатываемых в последнее время управленческой наукой, являются человеческие ресурсы. Также и в практической деятельности, несмотря на то, что подход, ориентированный в первую очередь на персонал организации, является более дорогостоящим, не всегда удобным, а где-то и конфликтным, именно он позволяет поддерживать и повышать результативность деятельности организации. Таким образом, не случайно все больше внимание исследователи уделяют анализу реакции персонала компаний на организационные изменения.

Глава 3:

Данное исследование позволило оценить процесс адаптации персонала к изменениям внутри организации и выявить основные проблемы, происходящие в среде сотрудников предприятия. Следующие рекомендации направлены на решение некоторые из этих проблем. Осуществление данных кампаний необходимо для того, чтобы помочь сотрудникам «Элит» и «Динамо» приспособиться к новым условиям труда и безболезненно пережить этот процесс.

Для начала руководству следует отдавать себе отчет, что подобное поведение персонала неизбежно при любых слияниях и поглощениях. Оно является нормальной психологической реакцией на изменение окружающего мира и представляет собой попытку адаптации к новым условиям. Однако во власти руководства помочь своим сотрудникам пройти через этот неизбежный процесс более спокойно и с минимальными потерями как для индивида, так и для организации.

Основные принципы преодоления сопротивления персонала организационным изменениям вытекают из его причин:

• максимально открытое и честное общение руководства с подчиненными всех уровней, доводящее до всех максимум информации о происходящем;

• вовлечение сотрудников в процесс принятия решений;

• дополнительное обучение сотрудников.

Среди основных практических задач, которые должны быть решены на этих этапах:

• построение единой команды (включая проведение сокращения, если таковое требуется);

Заключение:

Подводя итоги исследования, в первую очередь коснемся непосредственно феномена слияний на российском рынке. Итак, мы выяснили, что слияние представляет собой соглашение, заключаемое между группами менеджмента корпорации-покупателя и корпорации-цели относительно продажи последней. Менеджеры корпорации-цели вступают в переговоры относительно проведения слияния только после одобрения факта переговоров у своего совета директоров и акционеров.

Таким образом, слияние – это, прежде всего, контракт между группами менеджеров двух компаний, условия которого вырабатываются в переговорном процессе, причем менеджеры корпорации-цели выступают на этих переговорах прежде всего как агенты акционеров.

К настоящему времени возможно выделить несколько этапов слияний на российском рынке.

Первый (пост-приватизационный) – с середины 90-х гг. до кризиса 1998 года. Для этого начального этапа типичны единичные попытки использования классических методов поглощений. Если учитывать приватизационные сделки, то именно этот период наиболее широко характеризуется «поглощениями через приватизацию». Данный способ был актуален как самостоятельный механизм, так и в рамках экспансионистской стратегии первых ФПГ (прежде всего неформальных банковского происхождения).

Второй (пост-кризисный «бум») – с середины 1999 года до 2002 года. Именно в этот период наиболее явно проявились специфические причины, вызвавшие волну слияний и поглощений. Тем не менее в силу особенностей применяемых методов некоторые аналитики предпочитают даже не использовать термин «слияния и поглощения», ограничиваясь привычным «передел собственности». В этот период экспансия промышленных групп сочеталась с усилением процесса консолидации активов.

Похожие работы на данную тему