Болонский процесс

Название работы: Болонский процесс

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Мировая экономика, МЭО

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. Болонский процесс как инновация образовательного менеджмента 8

1.1 Предпосылки Болонского процесса 8

1.2 Сущность, цели и задачи Болонского процесса 15

1.3 Инструменты признания и мобильности: система кредитных единиц и приложение к диплому 36

2. Проблемы и противоречия Болонского процесса 39

2.1. Аккредитация 39

2.2 Структуры и субъекты Болонского процесса 42

2.3 Проблемы и противоречия 45

3. Перспективы участия России в Болонском процессе 50

3.1 Мониторинг Болонского процесса 50

3.2 Перспективы участия России в Болонском процессе 66

3.3 Плюсы и минусы Болонского процесса 69

Заключение 73

Список использованной литературы 77

Выдержка:

Введение:

В последнее десятилетие ушедшего века в развитых странах значи-тельно активизировались научные исследова¬ния и дискуссии по проблемам интеграции в области образо¬вания. Их результаты указывают на то, что еди-ного мнения по этим проблемам нет, налицо существенные различия не только в подходах к их решению, но даже в используемой терминологии.

Наиболее часто используется термин «глобализация об¬разования». Речь идет как о влиянии глобализации на разви¬тие образования, так и о роли образования в этом процессе. Все чаще говорят и о глобализации самого об-разования.

Многие зарубежные эксперты подчеркивают, что в усло¬виях глобали-зации мировой экономики и усиления междуна¬родной конкуренции инвести-ции в образование стали жиз¬ненно важным условием будущего экономиче-ского роста. Без таких инвестиций, без стимулирования развития образо¬вания конкурентоспособность промышленно развитых стран может серьезно понизиться.

Глава 3:

Болонский процесс – это процесс узнавания друг друга, одной образо-вательной системой другой. Мировой знак качества высшего образования СССР – это заслуга иных властей, иных поколений, иной эпохи. Нынешнее высшее образование России уже десять лет живет в новых условиях. И оно – другое во многом: в своей законодательной основе, в организационно-институциональном плане, в своей «борьбе за выживание», новых степенях и квалификациях, обновленных формах проектирования его содержания и ре-зультатов. И будем откровенны: кто возьмет на себя право утверждать, что из стен сегодняшних университетов России выйдут сотни тысяч конкуренто-способных бакалавров, специалистов и магистров, которые снова окажутся вожделенными на западных рынках труда, да и еще и на «обустройство оте-чества» останется?! Если не лукавить, то вопрос можно поставить так: лучше ли стало качество Российского высшего образования как образования массо-вого?

Заключение:

Итак, цель Болонского процесса – создание к 2010 году европейского образовательного пространства с тем, чтобы увеличить способность выпуск-ников к трудоустройству, повысить мобильность граждан и нарастить конку-рентоспособность европейской высшей школы.

Для достижения этой цели предложено:

• принять удобочитаемые и понятные градации дипломов, степеней и квалификаций;

• ввести в своей основе двухступенчатую структуру высшего образова-ния;

• использовать единую систему кредитных единиц (как возможную – систему ECTS) и приложения к диплому;

• выработать, поддерживать и развивать европейские стандарты качества с применением сравнимых критериев, механизмов и методов их оцен-ки;

• устранить существующие препятствия для расширения мобильности студентов, преподавателей, исследователей и управленцев.

• Четко заявлено, что Болонский процесс – это процесс:

• добровольный;

• полисубъектный;

• основывающийся на ценностях европейского образования;

• не нивелирующий национального своеобразия страновых образова-тельных систем;

• многовариантный;

• гибкий;

• открытый;

• постепенный.

Похожие работы на данную тему