Развитие кредитной системы России

Название работы: Развитие кредитной системы России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Понятие кредита и кредитной системы. 6

§ 1.1. Сущность и функции кредита 6

§ 1.2.Понятие кредитной системы и кредитных учреждений 18

§ 1.3. Роль банков в развитии экономики 27

Глава 2. Становление и развитие кредитной системы в России 32

§ 2.1. Становление кредитной системы до распада СССР 32

§ 2.2. Формирование новой кредитной системы в 90-е годы 43

§ 2.3. Проблемы российской кредитной системы. Кризис 17 августа 53

Глава 3. Перспективы развития российской кредитной системы 64

§ 3.1. Российская кредитная система в начале нового тысячелетия 64

§ 3.2. Основные направления развития кредита и кредитной системы в России 69

Заключение 78

Список использованной литературы 81

Выдержка:

Введение:

Отечественным банкам, как и всей нашей экономике, не повезло во многих отношениях. К сожалению, на протяжении довольно длительного времени административное, зачастую непрофессиональное мышление подменяло экономический подход, в результате подлинные экономические функции кредитных учреждений из главных превращались во второстепенные. За всю нашу историю банки так часто игнорировали, до такой степени снизили их экономическое назначение, что даже сейчас, организуя переход к рынку, мы не уделяем им такого внимания, которого они заслуживают.

Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как это кажется на первый взгляд. В обиходе банки – это хранилища денег. Вместе с тем данное и подобное ему житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрывает его подлинное назначение в народном хозяйстве. Еще более запутывает дело само терминологическое значение слова банк («банко» – скамья, на которой совершались денежные и кредитные операции ), а также такие современные выражения, как банк данных, банк растений, книжный банк, которые к банку, как таковому, не имеют никакого отношения.

Глава 3:

Прежде чем говорить о перспективах развития кредитной системы, необходимо подвести небольшой итог всему выше сказанному, т. е. выделить проблемы, которые характерны сейчас для российской кредитной системы.

В качестве основных можно выделить следующие:

• низкий уровень банковского капитала;

• значительный объем невозвращенных кредитов;

• высокая зависимость ряда банков и иных кредитных организаций от государственных и местных бюджетов;

• чрезмерная концентрация усилий на развитии тех направлений деятельности, которые приносили немедленный, в основном «спекулятивный» доход; недостаточное внимание к кредитованию реального сектора экономики;

• значительная зависимость банков от крупных акционеров, являющихся одновременно клиентами и участниками их финансово-промышленных групп;

• низкий профессиональный уровень руководящего звена, а в отдельных случаях и личная заинтересованность в проведении операций, нарушающих экономические интересы клиентов и акционеров;

• масштабное использование руководителями находящихся в их распоряжении ресурсов для решения политических целей, выходящих за приделы собственного банковского дела;

• недостаточная жесткость надзорных требований;

Заключение:

Итак, подведем итоги. Банк – это финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск новых денег.

Современный банк – это универсальное предприятие. Как это было показано, осуществляя «пакетное» обслуживание, банки стремятся развивать как можно больше видов услуг. В области кредитной политики это не только краткосрочное, но и долгосрочное кредитование, кредитование клиента вне зависимости от характера его собственности и отраслевой принадлежности, кредитование и населения, и предприятий. Банки стремятся развивать валютные операции, участвовать в работе бирж, управлять портфелем ценных бумаг клиента, оказывать консультационные услуги. Современный банк предоставляет своему клиенту порядка ста различных видов услуг.

Похожие работы на данную тему