Специфика преподавания иностранного языка в немецкой школе

Название работы: Специфика преподавания иностранного языка в немецкой школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Литература

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Школьное образование в Германии. 5

1.1. Преобразования немецкой школы (ретроспективный анализ). 5

1.2. Система школьного образования в Германии. 18

1.3. Негосударственное образование в Германии 24

1.4. Перспективы развивающего обучения в Германии. 30

Глава 2. Преподавание иностранного языка в немецкой школе. 41

2.1. Развитие «прямого метода» преподавания иностранного языка (вклад немецких учёных-методистов) 41

2.2. Специфика преподавания иностранного языка в немецкой школе. 49

2.3. Некоторые проблемы учителей иностранного языка в немецкой школе. 52

2.4. Методика Штайнера при обучении иностранному языку в немецкой школе 56

2.5. Использование аутентичных текстов и поэзии на уроках иностранного языка в немецкой школе. 62

Заключение 71

Литература 73

Выдержка:

Введение:

Актуальность. В системе современного образования иностранный язык занимает особое место в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций как еще одно средство общения, познания окружающего мира и расширения границ этого мира. Изучение иностранного языка - эффективное средство социализации личности, интеллектуального развития ребенка, самовыражения, эмоционального и нравственного развития личности. Усилившаяся в последнее время интернационализация всех сфер общественной жизни делают жизненно важным и с практической точки зрения владение иностранными языками.

Взаимодействие между странами всегда вызывает интерес к изучению зарубежных образовательных систем с целью заимствования определенных рациональных и приемлемых элементов. Страны заимствуют друг у друга методики и технологии обучения различным дисциплинам, оценки качества преподавания, контроля полученных знаний. В современном мире весь процесс обучения в разных странах ориентируется на получение единого, оцениваемого результата, в связи с чем, повсеместно вводятся единые системы тестового контроля знаний. Все это направлено на то, чтобы получить дипломы об образовании международного образца, одинаково признаваемые в разных странах. Данный процесс неоднозначен, он имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Глава 2:

Использование аутентичных стихотворений на уроках иностранного языка и во внеклассной работе – один из важных резервов повышения мотивации у учащихся при овладении иностранным языком в немецкой школе, так как подобные тексты позволяют учащимся познакомиться с современной зарубежной поэзией, культурой и обычаями страны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес.

Немаловажную роль при изучении иностранного языка играют эмоции. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановка целей у школьников должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению. Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе учения.

В психологии показано, что эмоции развиваются не сами по себе, а тесно зависят от особенностей деятельности человека и его мотивации. Специфика эмоций, состоит в том, что они отражают отношение между мотивами и возможностью успеха деятельности по реализации этих мотивов. Эмоции возникают у человека при актуализации мотива и нередко до рациональной оценки человеком своей деятельности. Тем самым эмоции оказывают существенное влияние на протекание всякой деятельности, в том числе и учебной.

Заключение:

Задача методики помочь учителям иностранных языков улучшить свою педагогическую и научную работу в новых условиях. В связи с установкой на активное овладение иностранными языками изменяются методика преподавания и организация учебного процесса.

Нет особой необходимости говорить о воспитывающей и развивающей функции иностранного языка в качестве самостоятельного, изолированного от единой системы воспитания и развития личности процесса. В любой образовательной системе любой страны он вписывается в единый процесс развития мотивации учения, памяти, интеллектуальных способностей, самостоятельности, инициативности и других качеств личности.

Знание иностранных языков необходимо для продолжения обучения и осуществления профессиональной деятельности в иноязычной среде. Овладение лингвистическими знаниями и умениями в области иностранных языков поможет специалисту быстро адаптироваться в иноязычной среде и успешно осуществлять свои профессиональные функции.

Курс иностранного языка способствует овладению культурой мышления, дает знания о его основных законах, помогает организовать свой труд на научной основе, обучает рефлексии на основе анализа и оценки собственного уровня владения иностранным языком. Получаемые в процессе изучения иностранного языка страноведческие знания, знания о приобретаемой профессии в публикациях на иностранном языке расширяют общий кругозор, позволяют студенту лучше оценить существенность и социальную значимость своей будущей профессии.

Похожие работы на данную тему