Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Название работы: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3

1.Краткая экономическая характеристика предприятия.5

2.Методика определения размера затрат, объёма производства и прибыли.9

3.Состав и структура затрат на производство продукции.15

4.Анализ диагностики объёма производства продукции и размера прибыли.17

5.Анализ взаимосвязи затрат, объёма производства и прибыли.20

Выводы и предложения.23

Список использованной литературы.25

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельно-сти перемещается к основному звену всей эконо¬мики - предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Зна¬чительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.

В новых условиях хозяйствования выживает лишь тот, кто наибо-лее грамотно и компетентно определит требова¬ния рынка, наладит про-изводство продукции, пользующей¬ся спросом, обеспечит высоким дохо-дом своих работников. В условиях рынка предприятие самостоятельно решает, что и как ему производить, в каких целях и как использовать име¬ющиеся в его распоряжении ресурсы: материально-техни¬ческие, тру-довые, финансовые, информационные и т. д. Эко¬номическая ответствен-ность, которую несет предприятие, нацеливает его руководителей на по-вышение эффективнос¬ти использования всех видов ресурсов.

Слагаемые совокупного производственного потенциала предпри-ятия не действуют разрозненно, сами по себе, они тесно взаимосвязаны, а сущность этой взаимной связи выра¬жают определенные экономические категории, закономерности и законы, которые используются при анализе финансо¬во-хозяйственной деятельности предприятия.

Результаты деятельности любого предприятия интересу¬ют как внешних пользователей (инвесторов, кредиторов, ак¬ционеров, потреби-телей и производителей), так и внутрен¬них (руководителей предпри-ятия, работников администра¬тивно-управленческих структурных и под-ведомственных подразделений). Одним из основных требований ры-ночной экономики является положение предприятия на рынке, для чего необходима стратегия его развития.

Глава 5:

Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря это-му методу можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью.

1. С помощью директ-костинга происходит установление связей и про-порций между затратами и объемами производства. Используя методы кор-реляционного и регрессионного анализа, математической статистики, графи-ческие методы, можно определять формы зависимости затрат от объема про-изводства или загрузки производственных мощностей; строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности произ-водства в зависимое от его объема; рассчитывать критическую точку объема производства; прогнозировать поведение себестоимости или отдельных ви-дов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, т.е. решать стратегические задачи управления предприятием.

Директ-костинг позволяет руководству заострить внимание на измене-нии маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям и заказам; выявить изделия и виды работ с большей рентабельно-стью, чтобы перейти в основном на их производство, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в ре-зультате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изде-лий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать произ-водство в ответ на меняющиеся условия рынка.

В отчете о финансовых результатах, составляемом при системе "ди-рект-костинг", видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.

В условиях рыночной экономики директ-костинг дает также информа-цию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга - про-дажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены. Этот прием применяется в периоды временного со-кращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.

Заключение:

Деятельность любого предприятия ориентирована на по¬лучение оп-ределенных результатов. Однако одни предприя¬тия уверенно достигают поставленных целей своей деятель¬ности, а другие — работают менее ус-пешно.

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель¬ности пред-приятия предполагают всестороннее изучение тех¬нического уровня произ-водства, качества и конкурентоспо¬собности выпускаемой продукции, обеспеченности производ¬ства материальными, трудовыми и финансовы-ми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на сис-тем¬ном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качест-венном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.

Совхоз «Борец» Раменского района Московский области образован в порядке реорганизации на общем собрании в 1993 г., является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Местонахождение общества: Московская область, Раменский район.

Целью совхоза является насыщение рынка сельскохозяйственными продуктами и потребительскими товарами. Совхоза «Борец» является юри-дическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, фирменное наименование, круглую печать. Совхоза достижения своей дея-тельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущест-венные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и отве-чает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Похожие работы на данную тему