Анализ конкурентной среды и проблемы конкурентоспособности на рынке мясных полуфабрикатов на примере ООО Черкизовский мясоперерабатывающий завод

Название работы: Анализ конкурентной среды и проблемы конкурентоспособности на рынке мясных полуфабрикатов на примере ООО Черкизовский мясоперерабатывающий завод

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2016 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной среды 5

1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия 5

1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия и анализ конкурентной среды 11

1.3 Основные подходы к управлению конкурентной позицией предприятия 18

Глава 2. Конкурентный анализ ПАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» 27

2.1 Анализ конкурентной среды 27

2.2 Характеристика производителей полуфабрикатов 32

Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ПАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» 38

3.1 Направления повышения конкурентоспособности ПАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» 38

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 48

Заключение 54

Список литературы 57

Приложение…………………………………………………..…………………60

Выдержка:

Введение

Актуальность темы данной работы обосновывается тем, что современный этап развития экономики России выдвигает качественно новые требования к управлению конкурентоспособностью предприятий. Условия формирования рыночных отношений в России, которые характеризуются динамичностью внешней среды, снижением платежеспособности населения, обострением конкурентной борьбы, повышением уровня коммерческого риска, тяжелым финансовым положением большинства предприятий требуют поиска новых способов выживания предприятий и обеспечения их эффективного функционирования. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании управления конкурентоспособностью предприятия путем использования современных принципов менеджмента, маркетинга, обеспечения стратегического подхода к их деятельности. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема повышения уровня конкурентоспособности предприятия является актуальным вопросом, решению которой и посвящена данная работа.

Цель этой работы заключается в том, чтобы выяснить сущность конкурентоспособности предприятия, ее значение и виды, проанализировать основные методы оценки конкурентоспособности предприятия, ознакомиться, и определить стратегии конкурентной борьбы предприятия в зависимости от целеориентации предприятия и дать рекомендации предприятиям по управлению конкурентоспособностью.

.....................

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной среды

1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия

Одной из основных экономических категорий современности является конкурентоспособность, что в общем выражении показывает способность к конкуренции на том или ином рынке .

Вопросу определения понятийного аппарата конкурентоспособности экономических субъектов разного уровня посвящено довольно много научных работ как отечественных, так и зарубежных ученых, поэтому рассмотрение исторической ретроспективы толкования понятия «конкурентоспособность» будет уместным.

Конкурентоспособность является одной из основных категорий, широко используется в теории и практике экономических наук, выступает многоаспектным понятием, что в переводе с латинского языка означает соперничество, борьбу за достижение наилучших результатов . Для ее характеристики в теории использовались понятия: сравнительных издержек (Д. Рикардо), сравнительных преимуществ (Е. Хекшер, Б. Олин), сравнение конкурентных преимуществ, факторов управления и производительности использования ресурсов (М. Портер), конкурентного статуса фирмы (И. Ансофф) и т.д..

................

Похожие работы на данную тему