Набор, отбор и найм персонала в фирме

Название работы: Набор, отбор и найм персонала в фирме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы набора, отбора и найма персонала в фирме 6

1.1. Понятие « персонала», субъекты и объекты управления, основные функции и методы управления персоналом 6

1.2. Особенности набора персонала на фирмах 27

1.3. Принципы отбора персонала на фирме 32

1.4. Найм сотрудников на фирму 67

Глава 2. Зарубежный опыт набора, отбора и найма персонала на фирмах 76

2.1. Набор, отбор и найм персонала в Американских компаниях 76

2.2.Набор, отбор и найм персонала в Японских компаниях 81

2.3. Сравнительная характеристика управления персоналом в США и Японии 92

Глава 3. Практика найма, отбора и набора персонала на примере предприятия ЗАО « Аэроферст» 97

3.1.Особенности найма, отбора и набора персонала на ЗАО « Аэроферст» 97

3.2.Рекомендации по улучшению работы кадрового отдела на ЗАО 100

« Аэроферст» 100

Заключение 103

Список литературы 104

Приложения 106

Выдержка:

Введение

Выбирая тему дипломной работы, я решила рассмотреть такой актуальный вопрос в наше время, как набор, отбор и найм персонала в фирме.

Чем обусловлена актуальность этой темы:

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов набора, найма и отбора персонала.

До 60-х годов в вопросах набора, найма и отбора персонала ориентировались лишь на текущие потребности предприятия. При таком подходе работодатель рассчитывал получить в любой момент необходимое ему количество работников, для использования которых не требуется длительной специальной подготовки. Избыточный рынок рабочей силы давал работодателям такую возможность, а увольнение избыточного персонала практически ничего не стоило. Изменения в условиях деятельности предприятий выдвинули в качестве общего для всех требование ориентироваться при формирование ресурсов не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Это требование касается всех видов ресурсов, в том числе и человеческих.

В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой активности, хотя оценка состояния дел в сфере труда - необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.

Кризис сферы труда привел к деформированному поведению персонала в сфере производства. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут, относится безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы.

За последние годы работник превратился из «досадной, но не обходимой статьи расходов» в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышения квалификации, создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиции.

Прежде всего, сегодня необходимо установить исходный уровень параметров, характеризующих квалификацию сотрудников. Для этого используются тесты, позволяющие качественно оценить знания и умения сотрудников по отношению к тому, что им предстоит делать в планируемом периоде. Исходные значения параметров квалификации сопоставляются с параметрами, которые необходимы для будущей работы. Выявленное рассогласование исходного и необходимого уровней может быть устранено с помощью различных программ обучения. Каждой из них соответствует определенная стоимость реализации.

Целью дипломной работы является: изучение современных функций и методов набора, отбора и найма персонала в фирме, выявление проблем, с которыми сталкиваются фирмы при осуществлении процедур принятия на работу новых сотрудников.

Изучение на практике методов набора, отбора и найма в фирме

« Аэроферст», и основные рекомендации, которые мы можем дать фирме, на современном этапе, по улучшению работы кадрового отдела.

Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:

Понятие « персонала», субъекты и объекты управления, основные функции и методы управления персоналом,

Похожие работы на данную тему