Гражданское правосубъектность муниципальных образований

Название работы: Гражданское правосубъектность муниципальных образований

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1 Понятие гражданской правосубъектности муниципальных образований...……………………………………………………………………….6

1.1Гражданская правосубъектность как юридический институт………………..6

1.2 Особенности гражданской правосубъектности муниципального образования………………………………………………………………………….9

1.3 Реформа местного самоуправления в Российской Федерации…………… .20

Глава 2 Правовое регулирование полномочий органов местного

самоуправления…………………………………………………………………….25

2.1 Вопросы местного значения поселения………………………………………25

2.2 Вопросы местного значения муниципального района…………………......39

2.3 Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями………………………………………………...46 Глава 3 Экономическая основа местного самоуправления………………….50

3.1 Муниципальное имущество………………………………………………….50

3.2 Муниципальный бюджет……………………………………………………..59

Заключение ………………………………………………………………………..67

Список использованных источников…………………………………………….70

Выдержка:

Введение:

Реформа местного самоуправления в Российской Федерации, начавшаяся в декабре 1993 г. с принятием Конституции РФ, прошла несколько этапов, характеризующихся принятием федеральных законов, устанавливающих основные принципы организации местного самоуправления и основные механизмы государственно-правовой защиты права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Местное самоуправление в России - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Особая важность института местного самоуправления в том, что полная реализация прав принадлежащих муниципальным образованиям, является гарантией полного и всестороннего соблюдения прав граждан России, гарантированных Конституцией.

Принятие нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" стало важной вехой поэтапной реформы, связанной с разграничением полномочий между органами публичной власти.

Принципиально новым является подход к территориальной организации местного самоуправления. Если прежний Закон обозначал лишь возможность существования в границах одного муниципального образования других муниципальных образований, то теперь четко определена необходимость создания различных типов муниципальных образований, в том числе сложносоставных, включающих в себя другие муниципальные образования.

Муниципальное образование – это специальный субъект гражданско – правовых отношений, имеющий свои, только ему присущие особенности правосубъектности, а также особый порядок реализации в конкретных правоотношениях своих прав и обязанностей.

Одной из основных особенностей правосубъектности муниципального образования является то, что муниципальные образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности, т.е. реализуют свою дееспособность через свои органы- органы местного самоуправления, действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (п.1 ст.125 ГК РФ). Но в результате их действий участникам гражданских правоотношений становятся именно муниципальные образования в целом, а не органы местного самоуправления.

Законодательством определено, что муниципальные образования не являются юридическими лицами. Однако, участвуя в гражданских правоотношениях в качестве субъектов гражданского права, они применяют нормы, предназначенные для юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Глава 3:

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Таким образом, формирование каждого местного бюджета обусловлено важнейшей задачей - финансовым обеспечением реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования. Эти полномочия в соответствии с законодательством тесно связаны с решением вопросов местного значения, а также с реализацией переданных органами государственной власти отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.

Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных требований к регулированию бюджетных отношений, размерам дефицита местных бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий, расходы местных бюджетов, осуществляемые за счет этих доходов, субвенций.

Расходы местных бюджетов. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных БК РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций (бюджетные средства, предназначенные бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта РФ.

Порядок осуществления расходов местных бюджетов на выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а в случаях, установленных названными законами, - еще и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заключение:

В работе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с участием муниципальных образований, их органов в гражданских правоотношениях, их статус как субъектов гражданского права, правовое положение муниципального имущества составляющего вместе с муниципальным бюджетом экономическую основу местного самоуправления.

Изучены особенности реализации гражданских прав и исполнения обязанностей муниципальными образованиями в ходе реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.

Даная работа позволяет сделать ряд выводов:

-Муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

-Муниципальные образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности, т.е. реализуют свою дееспособность через свои органы- органы местного самоуправления, действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов.

-Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, которая признается и равны образом защищается государством наряду с другими формами собственности. Они вправе совершать с муниципальным имуществом любые сделки, разрешенные законом, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности. При этом порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяет муниципальное образование самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

-Органы местного самоуправления вправе, в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, порядок и условия деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений т организаций.

-Соответствующие органы государственной власти обязаны финансировать осуществление отдельных государственных полномочий, которые законом могут быть переданы органам местного самоуправления. Кроме того, они обязаны финансировать органам местного самоуправления дополнительные расходы, вызванные решениями, принятыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

-Органы местного самоуправления вправе самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации обязаны обеспечить гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды. Кроме того, органы местного самоуправления устанавливают местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате.

Похожие работы на данную тему