Введение:
Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникаци-онных технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронной коммерции, или электронного бизнеса. Элек-тронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значи-тельной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг. Поэтому сейчас об электронной коммерции говорят практически все. Но надо сказать, что мало кто реально представляет себе, что же это все-таки такое.
Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внут-ренних и внешних связей с целью создания прибыли. Поэтому прежде чем приступить к основной части работы следует сделать небольшое отступле-ние, это связано с тем, что сама терминология еще не до конца выработана – ведь у банков и раньше существовали системы, позволяющие посредством удаленного терминала управлять своим банковским счетом, а понятие "элек-тронный платеж" знакомо практически каждому бухгалтеру – чем не "элек-тронная коммерция"? Потому, чтобы очертить круг рассматриваемых вопро-сов, в дальнейшем будем пользоваться термином "интернет-коммерция" или ведение бизнеса посредством Интернет. Существует три основных общепри-нятых модели Интернет-бизнеса: B2B, B2C и С2С. Модель B2B (Business-to-Business) – это отношения между компаниями и поставщиками, производи-телями и продавцами и т.д. Модель B2C (Business-to-Customer) предполагает предоставление услуг или продажу товаров конечному потребителю, будь то частное лицо или корпоративный заказчик. Модель С2С отражает деловые отношения, возникающие между частными лицами на он-лайновых аукцио-нах. Интернет-магазины строятся по схеме B2B или B2C.
Актуальность исследования объясняется тем, что электронный биз-нес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуни-кационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Традиционный бизнес, включает в себя:
• бизнес-анализ (BI – Business Intelligence);
• управление отношениями с потребителями (CRM – Customer Relations Management);
• управление цепочками снабжения (SCM – Supply Chain Management);
• управление знаниями (КМ – Knowledge Management).
В электронном бизнесе этот процесс реализуется средствами информа-ционных технологий, а степень использования телекоммуникационных тех-нологий определяется использованием глобальной сети Интернет как инст-румента организации единого информационного пространства электронного бизнеса.
Глава 5:
Электронный интернет-магазин «Медтехника» является инвестицион-ным коммерческим проектом, реализация которого направлена на получение прибыли. Проектирование проекта строится на принципе анализа дисконти-рованных денежных потоков.
Цели разработки и внедрения интернет-магазина «Медтехника» с точки зрения получения косвенного эффекта:
1. Расширение объемов коммуникационных каналов компании «Медтехни-ка»;
2. Обеспечить своевременное документирование в базе данных и оператив-ное совершение сделок;
3. Обеспечение контроля над проводимыми сделками;
4. Регистрация и поддержка новых клиентов системы;
5. Улучшить контроль над сбытовой работой;
6. Обеспечить подлинную оперативность, экономическую и юридическую достоверность данных по учету проводимых сделок.
Цели разработки и внедрения интернет-магазин «Медтехника» с точки зрения получения прямого эффекта:
1. Подбор оптимального количества штата сотрудников в результате сниже-ния трудоемкости выполняемых операций;
2. Повышение оперативности оформления, регистрации проводимых сделок;
3. Сокращение стоимости обработки информации и как следствие повыше-ние величины чистой прибыли с комиссионных.
Данные для расчета представлены в таблице (см. Таблица 21). Расчет коэффициента дисконтирования проводится по формуле:
Заключение:
Большинство фирм либо уже занимается какими-либо формами бизне-са в Интернет, либо будут это делать в ближайшие годы. Прямая продажа своей продукции через Интернет является самым привлекательным направ-лением применения Интернет-технологий в бизнесе.
Как показала проделанная работа продажа через Интернет существенно отличается от торгового процесса в обычном магазине и требует значитель-ной перестройки взглядов в вопросах ведения бизнеса, что влечет за собой перестройку всего бизнеса. Прежде всего, изменяется сама психология взаи-моотношений продавец – покупатель. Покупатель в Интернет обладает суще-ственно большей информацией о товаре, имеет больший набор альтернатив и менее лоялен к продавцу, чем при "живом" контакте. Эти особенности предъявляют высокие требования к разработчику Интернет-магазина. Стано-вится важным не только то, как выглядит Web-страница Вашей фирмы, но также и то, что на ней написано. Вопросы содержания, стиля торгового об-ращения, создания отношений доверия выходят при этом на первое место.
Созданный в рамках дипломного проекта Интернет-магазин «Медтех-ника», пока занимает промежуточное место в классификации Интернет-магазинов между электронной витриной и полноценным электронным мага-зином, позволяя клиенту сформировать заказ, однако не работает с система-ми электронных платежей. В результате доставка осуществляется путем ис-пользования курьера, это связано так же и с тем, что для сложных товаров необходим монтаж. Указанное определило содержание Вашего Web-сайта, в котором сочетаются: "электронная" и традиционная торговля, способы и ско-рость доставки товаров, приемлемые способы оплаты (наличный расчет, пе-ревод средств посредством перечисления на банковский счет) и т.д. Этому способствует то, что область деятельности компании «Медтехника» позволя-ет сочетать торговлю в Интернет с торговлей в реальном магазине, в резуль-тате чего один вид бизнеса сможет дополнять другой.