Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта

Название работы: Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

I. Вводная часть. 3

II. Аналитическая часть. 6

1. Общая характеристика предприятия. 6

2. Анализ конкурентной ситуации в отрасли.

Определение сильных и слабых сторон компании. 9

3. Определение стратегического типа компании и выбор стратегии роста. 11

4. Анализ российского потребительского рынка

и рынка торговых помещений Москвы. 18

5. Анализ ставок аренды торговых помещений Москвы. 32

III. Проектная часть. 40

1. Стратегия маркетинга. 40

2. Производственный план. 43

3. Организационный план. 54

IV. Финансово – экономическое обоснование проекта. 55

1. Финансовый план. 55

2. Определение позитивных результатов проекта. 65

3. Оценка нормативных результатов проекта. 70

4. Сравнение нормативных и позитивных

результатов проекта. 79

5. Анализ чувствительности основных показателей

эффективности проекта. 89

V. Выводы по проекту. 96

Список использованной литературы. 100

Выдержка:

Введение:

В России сегодня происходят масштабные изменения в экономике, управлении, укладе жизни. Эти изменения беспрецедентны – ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходила коренная ломка одной экономической системы и формирование другой.

Все многообразие процессов, происходящих при этом, можно представить как совокупность социальных, технических, организационных, экономических проектов. Если научиться этими проектами управлять, а руководители, принимающие решения, будут прислушиваться к рекомендациям профессиональных управляющих проектами, можно утверждать, что рыночные реформы будут идти успешнее.

Вместе с тем понятно, насколько сложно разработать и реализовать на практике систему управления, адекватную жизненным реалиям.

Главные области изменений в сегодняшней России, являющиеся предпосылками применения и потенциальной сферой интересов управления проектами:

• формирование правовой системы регулирования экономики;

•изменение отношений собственности (акционирование, разгосударствление предприятий);

• демонополизация производителей различных товаров и услуг;

• изменение рынка – переход к относительному балансу спроса и предложения;

•изменение организационных форм, сопровождающееся децентрализацией управления;

• формирование рынков ценных бумаг, инвестиционных проектов, недвижимости, подрядных и других работ;

•создание рынка инвестиционных, инжиниринговых и консалтинговых фирм, предлагающих свои услуги в области экономической, управленческой, информационной, поддержки проектов;

•появление в инвестиционной сфере проектно-ориентированных структур, создаваемых на основе как государственных, так и частных предприятий и компаний;

•развитие новых информационных технологий.

Однако объективно возрастает сложность управления экономикой в связи с увеличением числа субъектов управления и усложнением их действий. Современная инвестиционная политика направлена на финансирование проектов, реализуемых в минимальные сроки и способных принести максимальную прибыль. В таких условиях требуется профессиональное управление проектами для достижения запланированных результатов, в заданные сроки, в рамках принятого бюджета.

Вместе с тем имеется ряд ограничений, существенно сдерживающих управление проектами: неустойчивое функционирование экономики, недостаточная политическая стабильность, резкое сокращение государственных инвестиций и спад инвестиционной активности, относительно высокая инфляция, недостаточная развитость кредитно-финансовой и банковской систем, отсутствие надежной системы обеспечения гарантий и льгот для инвесторов.

Глава 4:

Теперь обозначим через S объем реализации и посмотрим при каком значении операционный CF типичного периода 2007г.(проект на продуктивной стадии, нет дополнительного влияния: НДС, выплат % и PR и налогового щита по %) будет равен 464417 $

(S – COGS – DA)*(1 – T) + DA = 464417;

(S - 842000 – 266000)*(1-0,24) + 266000 = 464417;

S = 1369075 USD.

S (изменение выручки)=((1369075-3698000)/3698000)*100% =

-63%, т.е. для того, чтобы проект стал нерентабельным необходимо, чтобы прогноз заложенный в маркетинг-плане оказался заниженным на 63%. Данный результат можно разложить на чувствительность к коэффициенту загрузки торгового комплекса и к ставкам арендной платы.

Обозначим через Ркрит. – критическое значение усредненных ставок арендной платы за кв. м в год. Составим уравнение:

(434,5- Ркрит)*8510=3698000 – 1369075, где Рср=434,5 USD/кв.м год.

Q=8510 кв. м – общая торговая площадь.

S=3698000 USD – годовой объем реализации.

Получаем Ркрит = 160,8 USD/кв. м год с учетом возмещения эксплуатационных расходов. Р = - 63%.

Расчет для загрузки торгового комплекса:

434,5*(8510 – Qкрит)=3698000 – 1369075, Qкрит=3150 кв. м, т.е. при заданном уровне арендных ставок загрузка комплекса на 37% является критической. Q = -63%.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект достаточно устойчив по уровню арендных ставок и загрузке торгового комплекса.

Однако рассмотренный сценарий сильно упрощает реальную ситуацию и не учитывает влияние НДС, выплат % и основного долга по достаточно сложному графику, инвестирования авансовых платежей на конструктивной стадии проекта ( в 2003 году). Поэтому дополнительно проведем анализ чувствительности проекта в случае развития проекта по пессимистическому сценарию и дополнительно исследуем чувствительность проекта по показателям NPV и IRR в зависимости от снижения объема продаж используя метод рациональных диапазонов.

Таблица показателей проекта в случае пессимистического сценария (снижение объема реализации дополнительно на 10% в каждом периоде от базового сценария).

Заключение:

Рыночная ситуация для реализации проекта строительства торгового комплекса благоприятная, Современный, хорошо оборудованный торгово-развлекательный комплекс удачно дополнит перечень услуг, предоставляемых на выставке-ярмарке и позволит решить стратегические проблемы компании в среднесрочной перспективе по созданию вертикально интегрированной структуры с собственным производством, комплексом сбыта и продвижения продукции. Проектируемый торговый комплекс будет являться одним из основных источников дохода и финансирования перспективных проектов компании.

Выбранная компанией маркетинговая стратегия “price-marketing”, анализ рынка торговых помещений Москвы и существующих ставок арендной платы, а также прогноз динамики ставок аренды торговых площадей на период до 2005 года позволяют сделать вывод о реалистичности прогнозов предполагаемого дохода от эксплуатации торгового комплекса.

Конструктивная стадия проекта рассчитана на один год. Дата начала реализации проекта – I квартал 2003 г. Для реализации проекта компании потребуется финансовые средства в размере 6399000 USD. Из них 6378000 USD на капитальные вложения и 21 000 на формирование рабочего капитала в стартовом году. Последующий прирост рабочего капитала будет покрыт за счет доходов от проекта. Финансирование капитальных и инвестиционных затрат по проекту планируется осуществить:

1) за счет собственных средств в размере 1760000 USD, что составляет 27,5% от общего объема инвестиционных затрат по проекту;

2) валютного кредита в размере 3000000 USD сроком на 3 года под 14% годовых (47 % от общего объема инвестиций);

Похожие работы на данную тему