Дипломная по теме: Оценка эффективности системы планирования и сбыта продукции и разработка рекомендаций по её совершенствованию

Название работы: Оценка эффективности системы планирования и сбыта продукции и разработка рекомендаций по её совершенствованию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты планирования и сбыта продукции 6

1.1 Экономическая сущность системы планирования на предприятии 6

1.2 Сбытовая политика и структура управления сбытом 16

Глава 2. Анализ системы планирования и сбытовой деятельности ООО «БоДоМил» 34

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «БоДоМил» 34

2.2 Планирование деятельности организации ООО «БоДоМил» 48

2.3 Сбытовая политика предприятия. 54

Глава 3. Основные пути совершенствования системы планирования и сбыта продукции в ООО «БоДоМил» 57

3.1 Рекомендации по повышению эффективности планирования 57

3.2 Предложения по совершенствованию системы сбыта 68

Заключение 86

Список литературы 89

Выдержка:

Введение:

Современное планирование строится на ясном видении образа своего будущего и стратегии его наилучшего достижения. В последние десятилетия роста неопределенности экономической среды организации расширяли временной горизонт планирования, совершенствовали его аналитическую и стратегическую основы. Передовое стратегическое планирование превращено в сценарное - по вероятным вариантам развития рынка. Устойчивость развития усиливается активным, преобразующим управленческим познанием. Непрерывным стратегическим анализом изменений внутренней и внешней среды, качеством стратегии и планирования повышается вероятность долгосрочного развития, успеха внедрения новых систем управления. Стратегическая цель придает значимость направлению и сосредоточению усилий. Расширение временного горизонта планирования - необходимая составляющая активного управления развитием и стратегического мышления. Оно означает стремление к лучшему из доступного уже сегодня. Долгосрочный подход открывает все виды возможностей предприятия. Долгосрочное планирование расширяет возможности ускорения внутреннего развития.

В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Глава 3:

Совершенствование системы сбыта – это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации .

В рамках совершенствования системы планирования и сбыта продукции для внедрения на ООО «БоДоМил» предлагается комплекс мероприятий по совершенствованию системы сбыта:

1. Совершенствование контроля при планировании продаж;

2. Совершенствование контроля выполнения планов сбыта;

3. Присвоение группы риска покупателю и установление параметров коммерческого кредита;

4. Формирование базы данных на покупателей;

5. Внедрение системы CRM.

Совершенствование контроля при планировании продаж

В рыночных условиях хозяйствования необходимой предпосылкой выживания коммерческой организации является завоевание и сохранение ею предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж.

Рассмотрим подход к контрольным механизмам планирования продаж, позволяющим минимизировать риск ухода организации с рынка в результате неверного планирования сбыта в современных российских условиях хозяйствования. Существуют следующие предпосылки эффективности контроля при планировании продаж:

1. Планированием продаж в организации должен заниматься не только планово-экономический отдел (ПЭО), как это имело место в административно-командной экономике и до сих пор практикуется многими предприятиями, лишая их возможности развития в конкурентных условиях рынка. Планирование продаж следует возложить на специализированное подразделение отдела сбыта, так как ПЭО, не располагающий достаточной для этого информацией, играет координирующую роль в планировании деятельности организации. В функции ПЭО должны входить согласование и взаимная увязка планов функциональных и производственных служб организации, а также разработка планов производства по номенклатуре по организации в целом. Разработкой проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий, их согласованием со службами организации должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта при организации и контроле данной деятельности со стороны руководителей отдела, на которых должна возлагаться вся ответственность за результаты выполнения планов.

2. Основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение параметров контроля в планировании продаж, а именно:

 выбранная модель развития организации, в том числе стратегия рыночной конкуренции;

 максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры и оценки ресурсов и потенциалов организации;

 оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции, обеспечивающий равенство предельного дохода и предельных издержек;

 оптимальные продуктовые программы. Альтернативные продуктовые программы в рамках оперативного планирования оцениваются, как правило, по критерию максимизации суммы покрытия (цена продажи минус переменные издержки) с учетом или без учета других критериев, ограничений или так называемых «узких мест» производства и снабжения (различное время обработки единицы разных видов продукции при ограниченном времени работы производственного оборудования, различный объем дефицитного сырья при производстве разных видов продукции и т.д.);

 увязка планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции, для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки и номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации. При планировании продаж также должен быть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний, взаимодополнений или взаимозамещений видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить и целесообразность сочетания жесткой (базовые ориентиры в долгосрочном планировании) и гибкой (корректировка кратко- и среднесрочных планов сбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации) систем планирования, а также сочетания общих и вспомогательных планов сбыта в разрезе рыночных сегментов и географии продаж. Кроме того, должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта: процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта;

Заключение:

Необходимо отметить, что успешное планирование изменяет факторы успеха, даже правила конкурентной борьбы. Важность процесса планирования заключается в том, что недооценка и просчеты при выполнении этой функции ведут к возрастанию затрат на этапе реализации мероприятий. Качественное планирование позволяет повысить эффективность управления предприятием, а значит, обеспечивает возможность развития предприятия в целом и роста его конкурентоспособности.

В настоящее время процесс управления на предприятиях претерпевает глубокие изменения, вызванные обострением конкуренции, трансформацией хозяйственных связей и постоянным изменением внешней и внутренней среды предприятия. Быстрые изменения расцениваются большинством как неуправляемые и непланируемые. Поэтому темп и значительность изменений заставляют руководителей уделять больше внимания планированию. Для выживания и успешной деятельности предприятия необходимо уделять особое внимание управлению системой сбыта предприятия, так как правильная организация планирования и сбыта продукции – это основное условие получения предприятием прибыли.

Неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства.

Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.

Обоснованное же формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.

В первой главе дипломной работы мной были рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся системы планирования и организации сбытовой деятельности на предприятии.

Во второй главе дипломной работы был проведен анализ исследуемого предприятия, дана его общая характеристика, проанализирована финансово-хозяйственная деятельность, рассмотрена существующая на предприятии система планирования и сбыта продукции.

В третьей главе дипломного исследования были разработаны рекомендации и конкретные мероприятия по совершенствованию системы планирования и сбыта продукции в ООО «БоДоМил».

Понятие «совершенствование» в широком смысле — это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям.

Похожие работы на данную тему