Проект организации бюджетной системы

Название работы: Проект организации бюджетной системы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Глава 1 Вводная часть 2

I. Описание бизнес-идеи, замысла проекта. 2

1 Вывод 4

II. Проблемы компании, которые призван решить данный проект 4

III. Назначение бюджетирования в компании направленного на рост стоимости. 5

1 Цели внедрения в компании системы бюджетирования, ориентированной на стоимость: 6

IV. Цель данной работы 7

Глава 2 Аналитическая часть. 7

I. О компании 7

1 Организационная структура компании 7

II. Финансовый анализ 8

III. Стратегический анализ 8

IV. Выводы 11

Глава 3 Проектная часть. 11

I. Процесс построения системы бюджетирования, ориентированной на стоимость компании. 11

II. Построение системы целей и целевых показателей 11

1 Цели и задачи компании 11

2 Миссия 12

3 Стратегические цели 12

a) Цели акционеров 12

b) Финансы 12

c) Клиенты, маркетинг 13

d) Процессы 13

e) Обучение, развитие 13

Кадры 13

Финансы 14

Операции 14

Продукты и маркетинг 14

Клиенты 14

4 Управление системой целевых и ключевых показателей 15

III. Формирование системы планово-контрольных показателей 17

1 Финансовое управление компанией 20

IV. Финансовая структура компании 21

1 Центры Финансового Учета (ЦФУ) 21

2 Центры финансовой ответственности (ЦФО) 21

3 Центр проекта 21

4 Центр продукта 22

V. Определение технологии бюджетирования 22

1 Анализ 23

2 Прогнозирование 23

3 Формирование бюджетов. Виды и форматы бюджетных документов 23

a) Операционный бюджет (Operating budget) 23

b) Прочие бюджеты 29

c) Сводный Финансовый бюджет 29

4 Формирование сводного бюджета компании 36

5 Управление денежным потоком при составлении операционных бюджетов 36

a) Операционная прибыль. Повышение эффективности операций. 37

b) Снижение налогового бремени. 38

c) Сокращение нетто инвестиций в имеющиеся активы. 38

d) Сокращение в рабочем капитале. 38

6 Оценка стоимости 40

VI. Разработка и внедрение системы планирования, бюджетирования и управленческого учета 40

1 План счетов, классификация доходов и расходов 41

2 Регламент и положения 41

VII. Бюджетный контроль 42

a) Контроль исполнения бюджета 42

b) Анализ исполнения бюджета 42

c) Выявление отклонений. Оценка отклонений. 43

d) Анализ причин отклонений. 43

VIII. Этапы внедрения системы бюджетирования, нацеленной на управление стоимостью 44

Глава 4 Финансово-экономическое обоснование проекта 45

Глава 5 Выводы 49

Выдержка:

Введение:

Работая на российском компьютерном рынке с 1992 года в качестве универсального системного интегратора, компания Computer Mechanics реализует «под ключ» технически сложные проекты в области компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Подходы к постановке целей, планированию организации и контролю исполнения заданий в основном вырабатывается руководителями на основании здравого смысла и практического опыта. Существующие в компании системы финансового планирования малоэффективны и не позволяет полноценно использовать все имеющиеся ресурсы для получения максимально возможного экономического эффекта.

На сегодняшний день одним из важных направлений развития компании является постановка системы бюджетирования, как оперативная система управления компанией.

Бюджетирование – это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Бюджетирование – это основа:

1. Планирования и принятия управленческих решений,

2. Оценки всех аспектов финансовой состоятельности,

3. Укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных подразделений интересам компании в целом и акционерам.

Бюджетирование является системой координат для бизнеса. Финансовые планы устанавливают те рубежи (норму и размер прибыли) и те границы (оптимизация затрат), в которых должна держать себя компания в целом и ее структурные подразделения, чтобы быть конкурентоспособными. Для определения любых мер по повышению конкурентоспособности (будь то улучшение качества или увеличение производительности труда) необходимо формирование системы координат, в которой можно отслеживать происходящие изменения. Бюджетирование помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности и эффективности по отдельным видам товаров и услуг, видам бизнеса и структурным подразделениям. Все показатели качества и производительности, мониторинг процессов и повышения их эффективности, так или иначе, связаны с системой бюджетов.

Система бюджетов позволяет заблаговременно оценивать последствия текущего положения дел в компании и реализуемой стратегии для финансового самочувствия. Таким образом, бюджетирование позволяет заранее оценивать финансовую состоятельность отдельных видов бизнеса и продуктов, обеспечивая финансовую устойчивость всей компании.

Глава 4:

В заключение к полученной величине (стоимости акционерного капитала фирмы) применяется ряд корректировок - например, прибавляется стоимость нефункционирующих активов, т.к. предполагается, что оценка приведенных денежных потоков определяет стоимость только функционирующих активов. При этом под нефункционирующими активами понимаются активы, не используемые в основной деятельности (например, денежные средства, превышающие потребности для обслуживания текущих потребностей).

Компания не случайно прибегла к использованию показателя EVA - экономической стоимости для определения эффективности бизнеса. Как уже было сказано, рост этого показателя может быть обусловлен как ростом рентабельности инвестированного капитала, так и снижением его стоимости. В результате проведенного финансового анализа было установлено, что рентабельность инвестированного капитала в компании значительно снизилась за предыдущий период, однако мы не проанализировали, а какова стоимость капитала компании. Компания развивает проектный бизнес и часто для осуществления какого либо проекта прибегает не к кредитованию банками, а к такому источнику финансирования как товарный кредит, предоставляемый поставщиками. Это часть кредиторской задолженности, стоимость которой либо значительно ниже, чем стоимость собственного капитала, либо вообще равна 0. Поэтому осуществляя какую-либо сделку компания могла использовать значительно дешевые источники финансирования и даже при снижении рентабельности за какой-то конкретный период, экономическая стоимость могла поддерживаться на оптимальном уровне. Важно не только сохранить бизнес, но способствовать его укреплению в долгосрочной перспективе. При осуществлении проектов необходимо понимать, что компания адекватно оценивает последствия деятельности и как они влияют на изменение стоимости бизнеса. Вот еще почему показатели стоимости более всеобъемлющи, позволяют оценить как формируется стоимость и какие затраты при этом несет компания.

Следует обратить внимание, что при оценке двух вариантов развития событий пессимистический вариант имеет для компании значительные отрицательные последствия. Даже если учесть, что объем продаж в этом варианте снизится величина прибыли тем не менее незначительно возрастет на 3%, за счет чего увеличится доходность продаж. Рентабельность тем не менее продолжает тенденцию к снижению за счет менее эффективного использования активов. Повысить экономическую стоимость компания в этом (пессимистическом варианте) не сможет и за счет более дешевых источников финансирования. Результат – стоимость компании значительно ниже, чем при развитии событий по базовому варианту.

Расчет текущей стоимости денежных потоков за прогнозный и остаточный период приводится в таблице № 14/10.

В итоге, получено следующее значение обоснованной стоимости компании в базовом варианте 1100797$, в пессимистическом варианте – значительно ниже 578546$. Компания должна предпринять все усилия для выполнения плановых заданий, своевременному анализу сложившейся ситуации, принятии мер в случае падения объемов продаж, влиянию на факторы стоимости.

Похожие работы на данную тему