Оценка конкурентоспособности продукции организации на рынке

Название работы: Оценка конкурентоспособности продукции организации на рынке

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1. Конкуренция и конкурентоспособность на рынке

продукции производственно – технического назначения

1.1. Конкуренция и ценовые стратегии

на промышленном предприятии 1

1.2. Конкурентоспособность продукции производственно –

технического назначения 9

2. Теоретические аспекты рынка продукции производственно –

технического назначения

2.1. Особенности рынка продукции производственно –

технического назначения 23

2.2. Сущность промышленного маркетинга 36

3. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО

«Урюпинский крановый завод» и разработка мер по ее повышению

3.1. Общая характеристика ОАО «Урюпинский

крановый завод» 54

3.2. Анализ деятельности основных конкурентов

ОАО «Урюпинский крановый завод» 59

3.3. Оценка конкурентоспособности продукции

ОАО «Урюпинский крановый завод» и предложения

по ее повышению 65

Заключение 81

Список использованных источников и литературы 85

Выдержка:

Введение:

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Оценка конкурентоспособности продукции на рынке является очень важным звеном в деятельности организации. На современном этапе, стабильное и экономически эффективное функционирование компании невозможно без анализа положения дел в отрасли, определения своего места в ней. Только после этого следует решать, как позиционировать продукцию относительно конкурентов, чтобы достичь существенного конкурентного преимущества.

Вопрос конкурентоспособности является достаточно изученным в теоретическом аспекте, но на практике конкурентоспособность зависит и от отрасли производимой продукции и от организационной деятельности руководства компании и от других факторов.

Конкурентоспособность продукции исследовали в своих работах многие авторы: Ф.Котлер, Романов А.Н., Дж.Р.Эванс, Маджаро С., Долинская М.Г., Соловьев И.А., Баззел Р. и др.

Котлер Ф. в своей книге «Основы маркетинга» использует современный подход в оценке конкурентоспособности. В данной работе широко используются практические и наглядные примеры.

Работа Романова А.Н. «Маркетинг» является одним из первых отечественных фундаментальных учебным пособий по маркетингу. В данной работе подробно рассмотрен такой аспект маркетинговойдеятельности, как конкурентоспособность продукции.

Глава 3:

Полные затраты потребителя включают единовременные и текущие затраты.

Выбор базы сравнения производимой и требуемой рынком продукции включает:

установление цели оценки конкурентоспособности продукции и выбор предполагаемых рынков сбыта;

анализ состояния рынка, объемов, структуры и факторов спроса и предложения, перспектив их изменения на соответствующий период Оценки кон¬курентоспособности;

выбор номенклатуры и установление величин параметров потребности покупателей, оцениваемой и конкурирующей продукции.

На основе изучения потребностей потенциальных покупателей определяется номенклатура параметров, которыми пользуется производитель при оценке продукции на рынке, а также величины этих параметров, требуемых потребителю, и весомость каждого в общем наборе.

В случае невозможности определения базы для сравнения может использоваться косвенный метод оценки конкурентоспособности с помощью образца, особенно если оценивается продукция известного класса, и на рынке суще¬ствуют ее аналоги. Товар-образец моделирует потребность и позволяет сравнить его параметры с параметрами продукции, подлежащей оценке.

Таким образом, конкурентоспособность оценивается путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами, необходимыми потре¬бителю, или с параметрами изделия-образца. Сравниваемые параметры должны выражаться в одинаковых величинах измерения. Сравнение производится по группам технических и экономических параметров.

При оценке конкурентоспособности могут применяться дифференциальный, комплексный и смешанный методы. При ограниченных возможностях получения необходимой информации для оценки конкурентоспособности трудностях подбора образца-аналога могут применяться упрощенные методы.

Один из вариантов оценочной оценки — использование графиков средней величины экономических параметров изделия в зависимости от его основного технического параметра или полезного эффекта. Эти графики могут быть построены путем осреднения полных затрат для отдельных моделей, отличающихся техническими параметрами (например, грузоподъемностью производительностью и пр.). Указанный средний уровень удельных полных затрат может рассматриваться как база для оценки конкурентоспособности продукции, которая предлагается покупателям на данном рынке.

Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:

продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий;

продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;

продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе из¬делий на данном рынке.

Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.

Заключение:

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Сегодня многие предприятия вынуждены работать в стратегических хозяйственных зонах, характеризующих риском вследствие недостаточно глубокого знания критических для выживания предприятия факторов внешней среды: поведения потребителей, позиции конкурентов, правильного выбора партнеров, создания конкурентоспособного ассортимента товаров и услуг и иной рыночной информации. Анализ сложившихся основ маркетинга показывает, что в основном объектом исследования выступают потребительские рынки, в то время как промышленным рынкам уделяют недостаточно внимания.

В связи с этим в нашей работе раскрываются предмет, метод и объект промышленного маркетинга. Также в работе сформулированы основные отличия промышленных рынков от потребительских, рассмотрены характеристики рынков товаров производственного назначения, характеристики спроса на продукцию производственно – технического назначения, комплекс маркетинга. Теоретические основы необходимы для правильной выработки и реализации управленческих решений в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Основные цели предприятия на данный момент: расширение доли рынка, и увеличение доли прибыли. Для достижения поставленных целей ОАО «Урюпинский крановый завод» реализует следующие стратегии:

1. Расширение и поиск новых рынков сбыта, для основной продукции включая страны ближнего зарубежья.

2. Производство новой продукции для уже сложившихся потребителей (агрегаты АПК – сельскохозяйственная промышленность).

3. Производство и внедрение на рынке новой продукции для абсолютно новых потребителей (производство грузоподъемной техники для предприятий нефтяной промышленности).

Анализ динамики производства основных видов продукции ОАО «Урюпинский крановый завод» показывает, что в ней находят отражение все основные макроэкономические тенденции, что свидетельствует о том, что предприятие активно изучает рыночную конъюнктуру, следит за изменениями потребностей в отросли краностроительной продукции, оперативно реагирует на эти изменения, обновляя ассортимент, совершенствуя уже существующую продукцию.

Все это свидетельствует о том, что для ОАО «Урюпинский крановый завод», как и для большинства предприятий, сформировавшихся во времена плановой экономики, актуальны идеи интрапренерства (развития на базе действующей производственно – хозяйственной единицы предприятия предпринимательского типа, гибкого в организационно – технологическом плане и восприимчивого к новым идеям и возможностям).

Похожие работы на данную тему