Интенсивная методика

Название работы: Интенсивная методика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..

I. Теоретическая часть. Методология и практика интенсивного метода

обучения английскому языку……………………………………………….

1.1. Цели и задачи обучения английскому языку………………………………...

1.2. Характеристика интенсивного метода обучения английскому языку…..

1.3. Использование технических средств для интенсификации

учебного процесса……………………………………………………………

1.4. Использование интенсивного метода в школе……………………………...

II. Практическая часть. Организация тестирования в процессе обучения

английскому языку…………………………………………………………….

2.1. Методологический подход к организации процесса контроля

за усвоением знаний, умений и навыков по английскому языку…………

2.2. Методика и процедура исследования………………………………………..

2.3. Обработка и интерпретация результатов……………………………………

2.4. Выводы и предложения………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованной литературы……….…………………………………..

Приложения (тесты)………………………………………………………………

Выдержка:

Введение:

Происходящие в последние годы процессы интеграции России в мировое сообщество охватили все сферы нашей жизни. Расширились контакты с зару-бежными странами, появилась возможность общения с другими народами на всех уровнях (межгосударственные связи, народная дипломатия, туризм, обмен учащимися и т.д.). Это, в свою очередь, вызвало необходимость изучения ино-странных языков.

Общение на любом языке требует большого словарного запаса и знания «техники» языка. Данное обстоятельство требует поиска педагогами новых приёмов, позволяющих обучаемым эффективно и качественно, а главное с ин-тересом изучать иностранные языки.

Проблема изучения английского языка достаточно широко рассматрива-ется в отечественной педагогической литературе, в которой существуют раз-личные подходы: описываются этапы становления учебно-воспитательного процесса; отмечается сопряженность работы преподавателей с обучающим прост¬ранством и его временными характерис¬тиками; отмечается возрастающая роль изучения иностранных языков в социализации молодежи; указываются основные формы организации изучения английского языка; описываются со-временные подходы к обучению, новые формы, методы и т.д.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что, несмотря на, казалось бы, достаточную «освещенность» исследуемой проблемы, препо-даватели зачастую не могут выбрать необходимую направленность работы по изучению иностранных языков. Это приводит к потере времени, интереса обу-чаемых и ухудшению отношений преподавателей и обучаемых.

За последние годы методическая работа по изучению иностранного языка значительно оживилась. Это связано с тем, что преподаватели с каждым годом все отчетливее осознают значение иностранных языков в современных услови-ях. Знание иностранного языка способствует лучшему усвоению многих учеб-ных предметов, связанных, в первую очередь с компьютеризацией образования

и, в определенной мере, становится фундаментом всего процесса обучения.

Вместе с тем, организуя работу по изучению иностранного языка, от-дельные педагоги испытывают большие трудности: одни из них не знают, с че-го начинать и как проводить занятия, другие затрудняются в подборе материа-ла, а третьи не учитывают специфики работы по контролю знаний и умений обучаемых.

Цель работы: исследование интенсивного метода обучения английскому языку учащихся старших классов средней школы.

Задачи работы:

1. Изучить цели и задачи интенсивного метода обучения английскому языку.

2. Охарактеризовать программу интенсивного метода обучения англий-скому языку.

3. Выявить эффективность использования технических средств для ин-тенсификации учебного процесса.

4. Провести педагогический эксперимент по использованию элементов интенсивной методики в процессе обучения иностранному языку старших школьников.

Как известно, процесс обучения иностранного языка – чрезвычайно мно-гоплановы и в формате одной работы по понятным причинам не представляется возможным исследовать весь спектр интенсивного метода обучения. Поэтому в практической части работы будет использован такой элемент обучения, как контроль за знаниями английского языка.

Глава 2:

Традиционно считается, что в ходе контроля над учебной деятельностью проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний, умений и навыков установленным государством эталоном (стандартом), а оценка выражает реак-цию на степень и качество этого соответствия, т.е., в конечном счете, система контроля и оценки для учителя становится инструментом оповещения общест-венности и государства о состоянии и проблемах образования в данном обще-стве и на данном этапе его развития это дает основания для прогнозирования направлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективах, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающего поколения оказания необходимой помощи, как ученику, так и учителю.

Образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным результатом усвоения учащимися учебно-го материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи: устанавливается динамика успевае-мости, сформированность (несформированность) качеств личности, необходи-мых, как для школьной жизни, так и вне ее, степень развития основных мысли-тельных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); появляется возмож-ность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расши-рить, а какое исключить из учебной программы.

Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении, какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.

Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования по-ложительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору пре-одоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьников страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, форми-руют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность и са-моконтроль.

Эмоциональная функция проявляется в том, что любой вид оценки (вклю-чая и отметки) создает определенный эмоциональную реакцию ученика. Дейст-вительно, оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, ока-зать поддержку, но может и огорчить, записать в разряд «отстающих», усугу-бить низкую самооценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.

Реализация этой важнейшей функции при проверке результатов обуче-ния заключается в том, что эмоциональная реакция учителя должна соответст-вовать эмоциональной реакции школьника (радовать вместе с ним, огорчаться вместе с ним) и ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что данные результаты могут быть изменены к лучшему. Это положение соотно-сится с одним из главным законов педагогики начального обучения младший школьник должен учиться на успехе. Ситуация успеха и эмоционального бла-гополучия – предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения.

Информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования. Главная ее особенность – возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учеб-ного процесса как со стороны ведущего этот процесс, так и со стороны ведомо-го.

Заключение:

Размышляя о целях и задачах об¬щеобразовательной школы на со¬временном этапе развития наше¬го общества, анализируя происходящие про-цессы, мы приходим к неизбежному выводу о необходимости понимания обра-зования как целостной системы формирования социально адекватной лично-сти. Под социальной адекватнос¬тью нами понимается такой перечень личност-ных параметров, который поз¬воляет их обладателю активно и творче¬ски пре-образовывать свою жизнь, по¬стоянно сохраняя позитивную пози¬цию данных преобразований как для се¬бя и своего непосредственного окруже¬ния, так и для общества в целом с учетом постоянных социальных изменений.

Очевидно, что одним из наиболее важных параметров является способ¬ность самостоятельного и ответствен¬ного выбора из многих вариантов жиз¬ненных возможностей. Это подразу¬мевает как минимум:

• социально адекватную систему ценностей и потребностей:

• наличие навыков рефлексии;

• позитивную самооценку.

Нас заинтересовал вопрос, как на уроке иностранного языка в средней общеобразова¬тельной школе, помимо решения тра¬диционных задач, усвоения базисной суммы знаний, умений и навыков, фор¬мировать указанные личност-ные пара¬метры. Мы предположили, что потреб¬ность в получении знаний, уме-ние са¬мостоятельно организовывать работу по их формированию, выбор наи-более оптимальных путей для этого, плани¬рование своей образовательной дея-тельности являются социально адек¬ватными ценностями. В построении схемы работы мы опирались на поня¬тие субъектного опыта, принципы личностно ориентированной технологии образо¬вания, основанные на мультисенсорном подходе.

Особо важное значение имеют неявные цели, которые ставит перед уча-щимися преподаватель:

1. Повторение структуры изучаемо¬го материала и объема, необходимых к контрольной работе знаний, умений, навыков.

2. План построения ответа на во¬просы.

3. Источники информации о мате¬риале.

4. Тренинг навыков рефлексии соб¬ственных состояний, самоанализ.

5. Выработка умения самостоятель¬ного планирования собственной по¬знавательной деятельности.

Также особое значение следует уделялять созда¬нию установки успешно-сти учебной деятельности школьников, для чего использовать специально ор-гани¬зованные языковые паттерны (едини¬цы речи, содержащие конкретный по¬зитивный смысл) - "знаю уверенно", "надо повторить" как движение в сто¬рону уверенного знания. В этих сло¬восочетаниях подразумевается, что ученик уже работал, знания уже есть, но их надо закрепить; демонстрирует¬ся доверие к ученику: учитель уверен, что ученик работает над предметом. И для этого мо-жет быть использован такой вид контроля как тест. Его особенность в том, что он занимает меньше времени в отличие от других видов контроля. И уже в конце урока учитель может сообщить о том, как усвоен материал. После сооб-щается, что за¬дания, которые каждый не успел вы¬полнить из намеченных, ос-таются в качестве индивидуальных домашних заданий.

Похожие работы на данную тему