Оценка миноритарного пакета акций

Название работы: Оценка миноритарного пакета акций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 5

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 5

1.2. БИЗНЕС, ПРЕДПРИЯТИЕ, ФИРМА, КАПИТАЛ КАК ОБЪЕКТЫ СОБСТВЕННОСТИ И ОЦЕНКИ 6

1.3. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 8

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ МИНОРИТАРНОГО ПАКЕТА АКЦИЙ В МИРОВОЙ И РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ 12

2.1. УПРАВЛЕНИЕ МИНОРИТАРНЫМ ПАКЕТОМ АКЦИЙ 12

2.2. РАСЧЕТ ПОПРАВКИ ЗА КОНТРОЛЬ ПРИ ОЦЕНКЕ ПАКЕТОВ АКЦИЙ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ 17

2.3. ОСОБЕННОСТИ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОДХОДА ПРИ ОЦЕНКЕ МИНОРИТАРНОГО ПАКЕТА АКЦИЙ 25

2.4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПРОМПРИБОР» 36

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПАКЕТА АКЦИЙ ОАО «ПРОМПРИБОР» 52

3.1. ОЦЕНКА БИЗНЕСА ОАО «ПРОМПРИБОР» 52

3.2. ОСНОВНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 92

3.3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 99

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 106

Выдержка:

Введение:

В условиях развитых рыночных отноше¬ний между хозяйствующими субъектами существенно меняется подход к анализу и оценке финансового положения организации на основе данных бухгалтерской и статисти¬ческой отчетности. Потребители экономи¬ческой информации хотели бы иметь пол¬ную картину о финансовом положении орга¬низации и перспективах ее развития. Необ¬ходимые для этого данные можно получить на основе комплексной оценки эффективно¬сти использования всех ресурсов организа¬ции, выявления неиспользованных внутри¬хозяйственных резервов, инвестиционной привлекательности организации по сравне¬нию с аналогичными организациями той же отрасли. Комплексный подход предполага¬ет, что изучаемая система достаточна слож¬ная, состоит из большого количества взаи¬мосвязанных подсистем, каждая из которых имеет самостоятельное значение и включа¬ет ряд показателей оценки деятельности организации.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной отраслевой конкуренции все предприятия и организации имеют своей задачей добиться устойчивого финансового положения, что достигается за счет грамотного управления финансами. Управление финансами включает: управление собственным капиталом, управление привлеченными средствами, управление ликвидностью, управление рентабельностью.

Собственные финансовые ресурсы предприятия включают первоначальные взносы учредителей в момент организации и часть денежных средств, полученных в результате его хозяйственной деятельности (прибыли).

При недостатке собственных источников финансирования инвестиций предприятия вынуждены прибегать к внешним за¬имствованиям. К заемным денежным средствам относятся кредиты банков, которые могут предоставляться предприятиям.

Ликвидность означает способность ценностей легко превра¬титься в деньги, т. е. в абсолютно ликвидные средства. Ликвидность можно рассматривать как время, необходимое для продажи актива, и как сумму, вырученную от продажи актива. Эти показатели тесно связаны: зачастую можно продать актив за короткое время, но со значительной скидкой в цене.

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Глава 3:

Ставка дисконтирования, которая удовлетворяет приведенным выше двум предположениям, как правило, превышает коэффициент капитализации на ожидаемый долгосрочный средний комбинированный темп прироста.

Следовательно, если указанные предположения удовлетворяются, соотношение между коэффициентом капитализации ставкой дисконтирования выглядит так:

Ставка дисконтирования – g = Коэффициент капитализации.

Однако следует подчеркнуть, что вычисленный таким способом коэффициент капитализации может быть применен только к потоку выгод, прогнозируемому на последующие годы. Чтобы применить коэффициент капитализации к прошлому потоку выгод, его следует разделить на (1 + g):

(Ставка дисконтирования – g) / (1 + g) = Коэффициент капитализации.

Средний ожидаемый комбинированный темп прироста. Определение темпа прироста (g) используемого при конверсии, в решающей мере зависит от суждений оценщика. Ожидаемый процент прироста должен основываться на прошлых достижениях компании, прогнозах ее возможных будущих операций и других факторах. Вот некоторые из факторов, которые следует принимать во внимание:

­ Показатель прироста, который предполагается использовать, является ожидаемым средним долговременным комбинированным процентом прироста. Показатель темпа прироста очередного года не следует использовать, поскольку он может быть выше или ниже долговременного процента.

­ Ожидаемый средний темп прироста должен включать как повышение цен (в связи с инфляцией), так и рост объемов продаж. Рост объемов продаж должен отражать как условия формирования среднеотраслевого роста, так и отклонения, характерные для оцениваемой компании, в отличие от складывающихся темпов прироста отрасли в целом.

Ставка капитализации = (24% - 3%) = 21%.

Денежный поток доходов «равен» чистая прибыль «плюс» амортизационные начисления «минус» недостаток оборотного капитала «минус» капитальные вложения «минус» возврат кредита.

Реконструированный отчет о доходах и расходах по эксплуатации Объекта оценки, составлен исходя из величин и прогноза изменения вышеуказанных показателей, с учетом правил ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Для расчета использован программный продукт Microsoft Excel.

При применении в оценке метода ДДП необходимо суммировать текущие стоимости периодических денежных потоков, которые приносит объект оценки в прогнозный период, и текущую стоимость стоимости в пост прогнозный период, которая ожидается в будущем.

Предварительная величина стоимости бизнеса состоит из двух составляющих:

Заключение:

Важнейшей чертой рыночной экономики является экономическая и юридическая самостоятельность предприятия, что создает объективные предпосылки для повышения в процессе управления предприятием роли экономического анализа, и прежде всего – финансового анализа.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа.

Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и поэтому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.

В условиях отсутствия постоянных запросов практиков методология финансового анализа в России в определенной степени остановилась в развитии на уровне расчета элементарных финансовых коэффициентов, имеющих сугубо ретроспективный характер.

Что касается конкретных приемов финансового анализа, то к ним можно отнести следующие: горизонтальный анализ, вертикальный, трендовый анализ относительных показателей, сравнительный анализ, факторный анализ. Однако, несмотря на их многообразие, процесс финансового анализа осуществляется исходя из общих приемов, применение которых является важной предпосылкой обеспечения его высокого уровня.

Разные авторы предлагают различные методики финансового анализа, которые имеют свои достоинства и недостатки. Изучение экономической литературы позволило нам сформулировать основные направления анализа финансового состояния предприятия.

Анализ имущественного положения ОАО «Промприбор» показал, что за 2003 - 2004 год увеличение баланса произошло на 423261 тыс. руб. или на 16,4%. В части активов большие средства были вложены в текущие активы, а именно в 2003 – 50,3%; в 2004 году - 51,2%. Прирост текущих активов составил 241644 тыс. руб. или на 18,6%. Доля внеоборотных активов в балансе компании снизилась с 49,7% до 48,8%.

Собственные источники предприятия увеличились на 132363 тыс. руб. или на 6,86%. За анализируемый период на 144258 тыс. руб. увеличился долгосрочный заемный капитал, что связано с тем, что предприятие взяло долгосрочный банковский кредит. Краткосрочные источники капитала предприятия увеличились на 146640 тыс. руб. или на 25,0%.

Похожие работы на данную тему