Организация маркетинговой деятельности предприятия

Название работы: Организация маркетинговой деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Методика и методология вопроса маркетинговой деятельности

на предприятии 5

1.1 Понятие маркетинга и его сущность 5

1.2 Содержание маркетинга, его функции, принципы и методы 13

1.3 Управление маркетинговой деятельностью 15

1.4 Подходы к организации службы маркетинга 17

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности на ООО «ПЖС» 20

2.1 Характеристика предприятия ООО «ПЖС» 20

2.2 Анализ деятельности маркетинговой службы 24

Глава 3 Рекомендации по организации маркетинговой службы 27

3.1 Виды организационных структур маркетинговой службы на предприятии 27

3.2 Формирование организационных структур службы маркетинга 32

3.3 Функции выполняемые маркетинговой службой 38

Глава 4 Экономическая эффективность рекомендаций 61

Глава 5 Эколого – правовая часть 64

Заключение 67

Список использованных источников 68

Приложения 70

Выдержка:

Введение:

Маркетинг – это деятельность в сфере организации производства и сбыта продукции, направленная на выявление запросов потребителей. Ее цель – оперативно ориентировать производство на их удовлетворение. Основу маркетинга составляют процессы исследования и прогнозирования емкости рынка, цен, товарной конъюнктуры, установление возможных потребителей и производителей, изучение внутренней и внешней среды развития рынка, и в итоге – разработка, производство и сбыт товаров, пользующихся спросом. Маркетинг ориентирует производителя на выпуск нужной потребителю продукции в достаточном количестве и ассортименте. Без маркетинга не может стать производительной никакая деятельность предприятия. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга – цель любой деятельности по маркетингу. Маркетинг распространился практически на все области жизнедеятельности – сферу материального производства, торговлю, общественную деятельность, науку, искусство.

Основу маркетинга составляет всестороннее изучение рынка, включающие: изучение качества товара, услуг, его эксплуатационных характеристик и их соответствия требованиям потребительского рынка; определение емкости товарного рынка; изучение форм и методов сбыта товаров. Это цельная философия, стратегия и тактика организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, направленная на удовлетворение конкретных групп на пути продвижения товара, услуги на рынок.

Возможными участниками маркетинга является: конечный потребитель, розничная торговля, оптовая торговля, специалисты по маркетингу, производитель или обслуживающая организация, организации – потребители.

В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли для производителя, быстрое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры, принятие эффективных мер в ответ на действия конкурентов.

Глава 4:

Однако негативные эффекты стихийного развития промышленности, транспорта и других форм деятельности человека имеют более широкое значение. Речь идет о нарушении функционирования природных сообществ живых организмов, совокупная деятельность которых обеспечивает саму возможность существования жизни как глобального явления. В этом плане человек представляет собой лишь одну из форм жизни – высокоразвитую, обладающую на современном этапе эффективными путями воздействия на природу, но не единственную. Именно влияние человечества на всю взаимосвязанную совокупность живых существ, представляет наиболее фундаментальную опасность, поскольку, оно не прекращается даже в условиях устранения прямых форм ухудшения среды.

Установить правильные взаимоотношения с природными процессами, обеспечивающими устойчивое поддержание жизни на нашей планете, можно лишь на основе знания законов формирования и поддержания активного функционирования биологических систем, обеспечивающий глобальный круговорот веществ [6, с. 512]

ООО «ПЖС» занимается капитальным строительство и строительно – монтажными работами, производство ремонтно – строительных, отделочных, реставрационных и специальных работ, проектирование и эксплуатация зданий и помещений, переоснащение производства, обучение персонала, проведение сервисных, ремонтных и пусконаладочных работ, производство и реализация строительных материалов и конструкций, риэлторская деятельность, закупка, переработка и реализация ГСМ, оказание организациям, предприятиям и гражданам различного рода услуг в научно – технической, природоохранной, производственной, юридической, рекламно – издательской и консультативной сферах.

В статье 9 части 1 Конституции Российской Федерации сказано, что земля и другие природные ресурсы используются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.[10, с. 48]

Условия и порядок пользования землей и другими природными ресурсами определяются на основе федеральных законов.

Основным законом, регулирующим использование и охрану всех природных и земельных ресурсов является Федеральный Закон «Об охране окружающей среды».

Экологический кризис – реальность современного состояния биосферы. Стремительный прогресс науки и техники дал в руки человечества огромные силы воздействия на окружающую среду. Направленные на благо человечества, эти силы одновременно приводят к ухудшению условий среды жизни самого человека. Стремительно нарастает уровень загрязнения атмосферы, вод и почвы продуктами промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, переэксплуатации природных ресурсов, эрозии почв и снижения их плодородия. В наше время проблема экологической безопасности по своей значимости для будущего человечества сравнима с проблемой ядерного разоружения. И подобно ядерному разоружению проблемы экологической безопасности выходят на уровень политики, охватывая широкие слои населения разных стран мира.

Антропогенные влияния на среду не ограничиваются воздействием на здоровье человека и прямыми формами действия на флору и фауну. Упрощение структуры экосистем, уменьшение набора составляющих их видов означает нарушение эволюционно сложившихся механизмов, поддерживающих устойчивость экологических систем и эффективность их функционирования. Это ведет к снижению уровня продуктивности, угрожает поддержанию постоянства газового состава атмосферы, нарушает естественные процессы самоочищения вод, поддержания плодородия почв. Таким образом, борьба за охрану природы, предотвращение гибели различных представителей растительного и животного мира представляет собой задачу совсем не только эстетическую. Сохранение биологического разнообразия означает сохранение регулирующих механизмов природы, обеспечивающих бесперебойное функционирование экосистем и поддержание устойчивого уровня биологической продукции, регуляции физико – химических свойств биосферы, формирования и регулирования климата и дрругих условий существования жизни на планете.

Заключение:

В дипломной работе рассмотрены вопросы по организации маркетинговой службы на предприятии. Были решены все поставленные задачи:

1) изучили особенности работы ООО «ПромЖилСтрой», относящегося к типу малого предприятия;

2) рассмотрели существующие организационные структуры по маркетингу в промышленности и строительстве;

3) подобрали подходящую структуру к особенностям работы ООО «ПромЖилСтрой»;

4) разработали рекомендации по организации маркетинговой службы на ООО «ПромЖилСтрой».

Были проведены исследования по возможности организации маркетинговой службы на малом предприятии ООО «ПромЖилСтрой» по выполнению строительных, ремонтных, проектных работ.

В результате проведенного исследования было выявлено, что на сегодняшний день это предприятие не имеет в своей структуре службы маркетинга. В результате не имеет возможности для расширения предлагаемых услуг и охвата строительного рынка в городе Ульяновске, что значительно уменьшает объем выполняемых услуг.

Поэтому в работе предлагается возможные варианты видов организационных структур маркетинговой службы, которая может быть использована при организации этой службы на ООО «ПромЖилСтрой».

В работе предлагается соответствующая модель месторасположения и степени развития маркетинговой службы, описание функций, которые должны выполняться в этой службе, а также определены задачи маркетинговой службы в соответствии со спросом.

Кроме того, уделено большое внимание организации рекламы в этой службе ООО «ПромЖилСтрой». По полученным данным проведен расчет экономической эффективности, который показывает, что организация маркетинговой службы на малом предприятии является возможным и эффективным.

Похожие работы на данную тему