Место торговли в условиях развития рыночных отношений

Название работы: Место торговли в условиях развития рыночных отношений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1. Сущность и роль торговли в экономике страны.

2. Организационная экономическая характеристика предприятий торговли.

3. Торговля потребительской кооперации.

4. Состояние и перспективы развития торговли райпо.

5. Экономический эффект деятельности предприятий торговли.

Заключение

Литература

Выдержка:

Введение:

Торговля – это универсальный механизм, созданный многовековым процессом развития человеческих отношений в сфере экономики. Универсальность его в том, что он позволяет наиболее оптимальным способом удовлетворить насущные нужды человека, во многом облегчая его существование, а порой и спасая его.

Торговля не выдуманное явление, ее возникновение объясняется исторической необходимостью. По степени развития торговых отношений можно судить об уровне не только отдельного государства, но и целых цивилизаций.

Мало того, по степени развития торговли можно судит и об уровне демократичности общества. Известно, что наибольший расцвет торговых отношений возможен только в демократических государствах. Примером тому могут служить Псковская и Новгородская республики на Руси, Афинское демократическое государство в античности, города Ганзы – в средневековье, целый ряд других примеров.

Так что роль торговли в условиях рыночных отношений не только важная, но и во многом определяющая, в том числе в сфере политики. Это надо знать однозначно. И в этом суть ответа на поставленный в теме вопрос. Далее нам предстоит только удостовериться в этом. Надеюсь, что все вышесказанное является хорошим аргументом в пользу актуальности данной темы.

Целью работы является выявление места и роли торговли в условиях развития рыночных отношений. Эта цель будет достигнута путем решения следующих задач:

1. Анализа существующей литературы по теме и

2. Рассмотрения сути и роли торговли в экономике страны;

3. Экономической и организационной характеристики предприятий торговли и выявления особенностей именно торговых предприятия потребкооперации;

.........

Глава 2:

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой - требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма.

Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.

Раскрывая сущность предприятия торговли, необходимо рассматривать его в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом:

Таблицу, чтоб не портить впечатление дробным восприятием, решено перенести на следующую страницу.

Юридическая основа Хозяйственная основа Отраслевая основа

Юридическое лицо: орга-

Низационное единство;

Имущественная обособленнось;

Самостоятельная

гражданско - правовая

ответственность;

выступление в

гражданско –

правовом обороте от

собственного имени. Хозяйственная основа:

земля;

здания;

оборудование;

инвентарь;

сырье;

..........

Заключение:

Подведем итоги работы. Круг вопросов, рассмотренных в ней довольно широк, поэтому придется и озвучивать результаты блоками. Итак, нам удалось рассмотреть суть торговли и выявить ее роль в экономике страны. Мы увидели, что эта роль чрезвычайно велика.

Затем от общего вопроса мы пошли по пути конкретизации и рассмотрели суть предприятия торговли, затем еще более детализируясь – кооперативной торговли. Ну, в общем, работали в полном соответствии с предложенным планом.

Отвечая на главный вопрос темы, можно сказать, что торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран, способствует рациональному денежному обращению, является плательщиком налогов и поэтому участвует в формировании государственных доходов, активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления, активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство и стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.

В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни.

Так что, надеемся, что с поставленными задачами мы справились и цель, поставленная во введении, достигнута. Критические замечания будут приняты с уважением.

..........

продукция;

товар;

денежные средства;

права собственности;

нематериальные активы. Организационный

комплекс:

материально-

вещественная

структура;

торгово –

технологическая

структура;

организационно –

экономическая структура

Наиболее общий характер, присущий всем предприятиям независимо от отраслевой принадлежности, имеет юридический аспект. С правовой точки зрения торговое предприятие следует рассматривать как юридическое лицо. Значение законодательного оформления торгового предприятия проявляется в том, что оно:

Похожие работы на данную тему