Управление оптовой торговлей

Название работы: Управление оптовой торговлей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕЮ В УСЛОВИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5

1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 10

1.3 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И МЕТОДЫ 11

2 ООО «КУБАНЬФАРММЕД» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 16

2.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 16

2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 19

3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ 20

3.1 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 20

3.2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 22

3.3 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОПТОВЫЙ ТОВАРООБОРОТ 26

4 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

Выдержка:

Введение:

Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.

Оптовая торговля объемлет широкое рыночное прос¬транство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промыш¬ленным потребителям, государственным учреждениям и др. Конечно, функции распределения может взять на себя и непосредственно производитель продукции, но, практика показывает более эффек¬тивное выполнение этих функций предприятиями оптовой торговли.

Такая актуальность вопроса обусловила выбор данной темы курсовой работы.

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации управления оптовой торговлей, ее анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

 исследованы теоретические и методические вопросы организации управления оптовой торговлей;

 проанализирована практика организации управления оптовой торговлей в ООО «Кубаньфарммед»;

 проведен анализ эффективности управления оптовой торговлей на ООО «Кубаньфарммед»;

 разработаны предложения по увеличению оптового товарооборота.

Объектом исследования служит комплексная система управления оптовой торговлей.

..........

Глава 3:

Для отнесения товарооборота к розничному или оптовому такие критерии, как количество проданного товара, так и форма расчетов (наличный, безналичный расчет, кредитная карточка, чек, вексель, бартер и др.) не имеют никакого значения. Единственным критерием отнесения сделки по продаже товара к сфере розничной или оптовой торговли является цель использования приобретаемых товаров.

Сделка по продаже товаров юридическому лицу (за безналичный расчет или за наличные через физическое лицо по доверенности) или физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, может быть квалифицирована как договор розничной купли - продажи и, соответственно, включена в розничный товарооборот, только в том случае, если товары приобретены для использования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью. Сделка также относится к розничному товарообороту, если товар приобретается некоммерческой организацией для осуществления своих уставных целей. Если же с некоммерческой организацией будет заключен в письменной форме договор поставки, из которого следует, что приобретаемый товар будет использован для осуществления предпринимательской деятельности, то данную сделку следует относить к сфере оптовой торговли. В противном случае данная сделка относится к сфере розничной торговли, так как в отношении некоммерческих организаций действует допущение, согласно которому все совершаемые ими сделки связаны с осуществлением ими своей уставной, непредпринимательской деятельности, если документально нельзя доказать иное (Приложение 1).

ООО «Кубаньфарммед» в своем товарообороте также выделяет оптовый и розничный товарооборот.

В таблице 3.1 приведен общий анализ товарооборота ООО «Кубаньфарммед», и в том числе анализ оптового товарооборота.

Таблица 3.1 - Показатели динамики товарооборота

Показатели 1998 г. 1999 г. 2000 г. Абсолютный прирост, тыс. р. Темп роста, %

1999 к 1998 2000 к 1999 1999 к 1998 2000 к 1999

Оптовый товарооборот 20903,78 45932,53 56387,59 25028,75 10455,06 219,7 122,8

Розничный товарооборот 9389,12 21980,71 36894,19 12591,59 14913,48 234,1 167,8

Итого товарооборот 30292,90 67913,24 93281,78 37620,34 25368,54 224,2 137,4

За анализируемый период произошел заметный рост товарооборота предприятия. Так в 1999 году он увеличился на 37620,34 тыс. р. (или на 124,2 %). За 2000 год также имело место увеличение объема товарооборота, которое составило 25368,54 тыс. р. (или 37,4 %).

В тоже время оптовый товарооборот имел более низкие показатели роста. Так за 1999 год он вырос на 119,7 %, что в абсолютных величинах составляет 25028,75 тыс. р., а в 2000 году – на 22,8 %, что в абсолютных величинах составляет 10455,06 тыс. р.

Теперь проведем общий анализ выполнения плана по товарообороту, результаты представим в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Показатели выполнения плана по товарообороту

Показатели 1998 г. 1999 г. 2000 г.

план факт вып-е плана, % план факт вып-е плана, % план факт вып-е плана, %

Оптовый товарооборот 20000 20903,78 104,5 48000 45932,53 95,7 65000 56387,59 86,8

Розничный товарооборот 8000 9389,12 117,4 22000 21980,71 99,9 35000 36894,19 105,4

Итого 28000 30292,90 108,2 70000 67913,24 97,0 100000 93281,78 93,3

Анализируя выполнение плана по товарообороту, можно сказать, что ООО «Кубаньфарммед» справлялось с планом лишь в 1998 году и в 2000 по рознице.

Выполнение плана в 1998 году составило 108,2 %. В тоже время по оптовой торговле этот показатель заметно ниже и составляет 104,5 %.

В 1999 году предприятие недовыполнило план по торговле на 3,0 %. В том числе по оптовой торговле фактический объем реализации был ниже планового уровня на 4,3 %.

В 2000 году ситуация продолжала ухудшаться: выполнение плана составило 93,3 %, по оптовой торговле – лишь 86,3 %.

В таблице 3.3. представлен общий анализ изменения структуры товарооборота ООО «Кубаньфарммед».

...........

Заключение:

Организация грамотного управления оптовой торговлей в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Широкая же номенклатура товаров, различные методы учета, сложный расчет фактический себестоимости, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной.

Экономическим объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Кубаньфарммед».

Основными видом деятельности общества являет¬ся снабжение колхозов, совхозов, сельскохозяйственных ассоциаций Акционерных обществ, фермерских хозяйств и других предприятий как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного профиля, физи¬ческих лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля названной продукцией и товарами.

ООО «Кубаньфарммед» - крупнейшее предприятие оптово-розничной торговли по снабжению агропромышленного комплекса Юга России, известное более 1000 заводам-изготовителям и базам снабжения СНГ.

В курсовой работе проведен анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия. Он показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года на 6072,66 тыс. р. (или на 1059,06 %), в том числе рост прибыли от реализации составил 2852,62 тыс. р. Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 207,93%, или 62988,88 тыс. р. В свою очередь себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг росла немного большими темпами (темп прироста – 217,74%), что в абсолютных величинах составляет 47851,28 тыс. р. Все это говорит об ухудшении ситуации на предприятии за анализируемый период.

..........

Похожие работы на данную тему