Современные маркетинговые исследования

Название работы: Современные маркетинговые исследования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Маркетинговые исследования и их виды……………………………………..5

2. Проведение маркетинговых исследований ……………………………….….9

2.1 Этапы исследований…………………………………………………...9

2.2 Методы сбора информации………….……………………………….11

3. Организация маркетинговых исследований………………………………...19

Заключение ………………………………………………………………….…...23

Список использованных источников ……………………………………..……25

Выдержка:

Введение:

Темой данной реферативной работы является «Современные маркетинговые исследования».

Российское общество сравнительно недавно претерпело значительные трансформации во всех сферах жизнедеятельности. Основой этих изменений стал переход к рыночной экономике. Следует заметить, что неотъемлемой категорией рыночной экономики является маркетинг. Благодаря использованию концепции маркетинга предприятиями достигается увеличение прибыли, что способствует росту производства товаров, а это в свою очередь обеспечивает более высокую занятость населения и повышает его жизненный уровень. От того, насколько верно выстроена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Необходимо подчеркнуть, что рыночная экономика в нашей стране ещё не развилась в полной мере, а достижения административно-командной системы, в частности взаимосвязи, как между сферами деятельности, так и между отдельными предприятиями разрушены. Таким образом, образуется дефицит информации необходимой для принятия рациональных решений. Выходом из данной ситуации является проведение маркетинговых исследований. Это позволяет полностью изучить имеющуюся проблему, сделать правильные выводы и принять верное решение. Всё это способствует развитию отдельных предприятий и, соответственно, всей экономики страны. Таким образом, актуальность разрабатываемой темы очевидна.

Выполняя данную работу, я преследовала цель изучить сущность современных маркетинговых исследований. Для достижения обозначенной цели необходимо разрешение следующих задач:

Во-первых, дать понятие маркетинговых исследований и определить их виды;

.........

Глава 2:

Маркетинговые исследования необходимы для полноценного существования предприятия. При проведении маркетинговых исследований, руководство ком¬пании полу¬чает не¬обходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потреби¬тели, о ценах, которые потребители го¬товы запла¬тить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых иссле¬дова¬ний определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предпри¬ятие. Проведение маркетинговых исследо¬ваний так же позволяет понять, ка¬ким образом компа¬ния должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвиже¬нию на рынке новых изде¬лий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, продан¬ные какому потреби¬телю, и в каком регионе, принесут наибольшую от¬дачу на каждый рубль.

2.1 Этапы исследований

Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения.

Процесс проведения маркетинговых исследований в общем случае состоит из 5-и основных этапов:

1. Выявление проблем и формулирование целей маркетинга;

2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации;

3. Планирование и организация сбора первичной информации;

4. Систематизация и анализ собранной информации;

5. Предоставление полученных результатов исследования.

Так, выявление проблем и формулирование целей исследования является важнейшим этапом исследований. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетинговых исследований являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам на про¬ведение маркетинговых исследований, но и к обострению истинных про¬блем, связанных с потерей времени на движение по «ложному следу».

Второй этап проведения маркетингового исследования требует от участвующих в нем специалистов широкого кругозора, глубокого понимания исследуемой проблемы и навыков в информационно-поисковой работе с библиотечными каталогами.

.........

Заключение:

В завершении работы, исходя из выше сказанного, необходимо отметить, что основной целью маркетинга является обеспечение социального и финансового эффекта. В основе первостепенного - социального эффекта - является удовлетворение нужд и потребностей человека, обеспечение рабочих мест, достижение более высокого жизненного уровня. Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие - получение прибыли.

Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования. Все исследования должны соответствовать определенным принципам. Существует множество видов маркетинговых исследований. От того какая проблема стоит перед организацией зависит выбор вида исследований.

Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.

-Выявление проблем и формулирование целей;

-Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;

-Планирование и организация сбора первичной информации;

-Систематизация и анализ собранной информации;

-Предоставление результатов;

Одним из важнейших элементов маркетингового исследования является выявление проблем и формулирование целей. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых составляющих возможно искажение результатов исследования.

Первостепенной целью маркетингового исследования является сбор информации. Необходимо отметить, что информация может быть двух видов: первичная и вторичная. В соответствии с тем, какой вид информации исследуется, используются специфические методы. Кроме того, следует подчеркнуть, что в зависимости от объекта маркетингового исследования так используются соответствующие методы.

..........

Похожие работы на данную тему