Депутатская неприкосновенность

Название работы: Депутатская неприкосновенность

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Статус депутата в РФ.

1.1 Статус депутата.

1.2 Формы деятельности депутата.

Глава 2. Депутатская неприкосновенность в РФ.

2.1 Депутатская неприкосновенность в РФ.

2.2 Депутатская неприкосновенность в субъектах РФ.

Заключение

Библиография

Выдержка:

Введение:

Обосновать актуальность темы можно обосновать той ролью, которую выполняют в государстве органы представительной власти. Надо ли напоминать, какое важное значение имеет законотворческая деятельность и какой ответственностью сопровождается доверие народа. Поэтому вполне логично, что депутаты, являясь представителями народа, наделяются определенным статусом который, однако является не личным, а публично – правовым.

Тема интересна и важна тем, что на практике возникает много вопросов, и порой, употребляя определенное понятие, люди имеют довольно смутное представление о сущности этого понятия. Мы попробуем осветить его, поэтому предметом данного исследования является статус депутата в РФ, а непосредственным объектом – депутатская неприкосновенность.

Мне кажется, что работу надо построить следующим образом. Сначала ознакомится со статусом депутата, выяснить, что это за фигура в политической жизни страны, какими полномочиями обладает депутат. Это необходимо для того, чтобы впоследствии объяснить феномен депутатской неприкосновенности, его обоснованность, либо отвергнуть это. Поэтому структурно работа выполнена в двух главах, первая из которых будет посвящена статусу депутата, а вторая – непосредственно депутатской неприкосновенности. .........

Глава 2:

Начнем, как водится, с конституционных норм: «Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей… Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания» .

Закон детализирует (процитируем полностью, поскольку ключевая статья):

«Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Член Совета федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:

а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;

б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску;

в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, если это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на их жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи, а также на принадлежащие им документы.

В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не связанных с осуществлением ими своих полномочий, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации. Вопрос о том, связаны ли действия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы с осуществлением ими своих полномочий, решается соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Решение о том, что действия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы не связаны с осуществлением ими своих полномочий. принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. депутатов Государственной Думы соответственно и оформляется постановлением.

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

.........

Заключение:

Теперь резюмируем. Депутатская неприкосновенность является важнейшим, неотъемлемым элементом правового статуса депутата, который представляет собой совокупность правовых норм, устанавливающих особый порядок привлечения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации к уголовной, административной и конституционной ответственности. В то же время институт депутатской неприкосновенности - это не только элемент статуса депутата, но и гарантия его деятельности.

Депутатская неприкосновенность не может находиться в противоречии с принципом неотвратимости ответственности. Неизменно должен соблюдаться баланс между гарантиями неприкосновенности депутата и ответственностью за совершенные деяния.

Так что депутатская неприкосновенность не является личной привилегией, а имеет публично – правовой характер, призвана служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности парламентария в силу осуществляемых им государственных функций, ограждая его от необоснованных преследований, способствуя беспрепятсвенной деятельности депутата и тем самым – законодательного (представительного) органа, его самостоятельности и независимости.

.........

Похожие работы на данную тему