Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Название работы: Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИРМЕННЫЙ БЛОК 4

2. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 8

4. ДОГОВОР ПОСТАВКИ 10

5. ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА 12

6. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 14

7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 16

8. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 19

9. НАЦЕНКА НА ТОВАР И ТОВАРОДВИЖЕНИЕ 21

10. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКОВ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Выдержка:

Введение:

Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности рознично-го торгового предприятия ООО «Мой малыш».

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

 анализ коммерческих процессов предприятия;

 анализ организации продажи товаров.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уде-ляют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от то-го, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием ус-луг, связанных с реализацией продукции, что обусловило актуальность выбранной темы.

Главная цель, которая ставится перед коммерческой деятельностью, - способ-ствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение но-менклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетин-говых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Ис-следование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспек-тивных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и спосо-бов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товаро-движения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции.....

Часть 9:

Проанализируем товарооборот ООО «Мой малыш» по общему объему. Анализ представим в виде таблицы 2.

Таблица 2

Анализ товарооборота по общему объему в действующих ценах за 2003-2005 гг.

Товаро-оборот, тыс. руб. 2003 2004 2005 Динамика т/о в сумме (тыс. руб)

Квартал сумма т/об, тыс. руб. удельный вес в Vо сумма т/об, тыс. руб. Удель-ный вес в Vо сумма т/об, тыс. руб. Удель-ный вес в Vо темп рос-та 2005 к 2003 в % темп прироста

% 2004 г. к

2003 г. 2005 г. к

2004 г

1 8741,1 8,6% 41487,2 25,7% 43666,5 22,3% 233,5 123,5 34925,4 2179,3

2 12808,3 12,6% 25960,8 16,1% 44764,2 22,8% 186,9 86,9 31955,9 18803,4

3 32183,4 31,6% 33517,8 20,8% 49429,7 25,2% 123,9 23,9 17246,3 15911,9

4 48214,0 47,2% 60235,2 37,4% 58358,6 29,7% 110,0 10,0 10144,6 -1876,6

Итого 101946,8 100% 161201,0 100% 196219,0 100% 138,7 38,7 94272,2 35018,0

в ср.за кв. 25486,7 40300,3 49054,8 138,7 38,7 23568,1 8754,5

Из данных таблицы 2 видно, что общий объем товарооборота ООО «Мой малыш» в стоимостном выражении увеличился в 2005 г. по сравнению с 2003 г. на 94272,2 тыс. руб., или на 38,7%. Рост товарооборота был вызван инфляцион-ными процессами, происходящими в стране, а также расширением торговой се-ти. По итогам за год видно общее увеличение товарооборота в 2005 г. в сравне-нии с 2003 г. на 94272,2 тыс. руб. Среднегодовой темп роста составил 138,7%, а темп прироста 38,7%.

Не менее важным в анализе экономических показателей является анализ товарных запасов предприятия. Анализируя товарные запасы ООО «Мой ма-лыш», можно сделать вывод, что по сумме 2005 г. по сравнению с 2003 г. они увеличились на 8727,8 тыс. руб., в днях уменьшись на 31,2 дня (таблицы 3 и 4).

Таблица 3

Товарные запасы ООО «Мой малыш», тыс. руб.

Показатель Размер товарных запасов, тыс. руб. Отклонения от

Кварталы 2003 2004 2005 2003 2004

I кв. 6412,9 19533,1 12534,8 +6121,9 -7018,3

II кв. 5700,4 17467,1 9834,5 +4134,1 -7632,6

III кв. 8385,7 11263,9 11791,6 +3405,9 +527,7

IV кв. 17026,3 9478,9 12092,2 -4934,1 +2613,3

Всего 37525,3 57763,0 46253,1 +8727,8 -11509,9

Таблица 4

Оборачиваемость товарных запасов ООО «Мой малыш», дн.

Показатель Оборачиваемость товарных запасов, дней Отклонения

Кварталы 2003 2004 2005 2003 2004

I кв. 71,5 69,0 35,8 -35,7 -33,2

II кв. 72,4 99,2 32,7 -39,7 -66,5

III кв. 52,2 64,2 29,3 -22,9 -34,9

IV кв. 51,2 32,2 24,2 -27,0 -8

Всего 61,9 71,3 30,1 -31,2 -40,6

Для всесторонней оценки затрат рассмотрим расходы ООО «Мой малыш» в целом и по структуре (см. таблицу 5).

Таблица 5

Издержки обращения в сопоставимых ценах, (тыс. руб.)

Статьи издержек обра-щения 2003 г. 2004 г. 2005 г. Отклонения по удельному весу

Сумма Уд.вес, % сумма Уд.вес, % Сум-ма Уд.вес, % 2003 2004

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Транспортные расходы 767,5 11,0 2495,1 10,7 3344,0 9,4 -1,6 -1,3

Расходы на оплату труда 2890,3 41,4 7949,8 34,2 11880,9 33,3 -8,1 -0,9

Отчисления на соц. ну-жды 690,3 9,9 2724,5 11,7 2895,0 8,1 -1,8 -3,6

Амортизация ОС 87,0 1,2 521,1 2,2 804,0 2,3 +1,1 +0,1

Затраты по оплате % займа - - 40,5 0,2 141,0 0,4 +0,4 +0,2

Расходы на аренду 105,9 1,5 964,5 4,2 1512,5 4,2 +2,7 0

Расходы на газ, топливо, энергию 230,0 3,2 1435,8 6,2 2257,3 6,3 +3,1 +0,1

Потери товаров 7,5 0,1 158,0 0,7 329,1 0,9 +0,8 +0,2

Внутрихозяйственные отчисления 69,8 1,0 743,1 3,2 1430,0 4,0 +3,0 +0,8

Расходы на рекламу 300,0 4,3 464,8 2,1 217,0 0,8 -3,5 -1,3

Прочие расходы в .ч.

• ремонт зданий 1824,0

938,0 26,4 5725,4

2930 24,7 5407,2

2141 15,2 -11,2 -13,5

• оплата услуг 213,0 725,9 1683

• износ НМА 20,1 97,7 101

• износ МБП 670,9 1971,8 1482,2

Издержки обращения ВСЕГО 6977,3 100 23222,6 100 35625,2 100

Уровень ИО в % к ТО 6,8 14,4 18,2 +11,4 +3,8

Из данных таблицы 5 видно, что ООО «Мой малыш» имеет типичную структуру затрат для предприятий преимущественно розничной торговли с вы-соким удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, транс-портных расходов.

В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2005 г. составила 33,3%, что меньше показателя 2003 г. на 8,1%, а показателя 2004 г. – 0,9%. Темп роста заработной платы превышает темп роста производительности труда на 120,7%.

Динамика основных показателей деятельности предприятия приведена в таблице 6.

..........

Заключение:

Итак, в заключение работы подведем некоторые результаты проведенного исследования. Магазин «Мой малыш» - крупный специализированный магазин, торгующий детскими товарами. Общий объем товарооборота ООО «Мой ма-лыш» в стоимостном выражении увеличился в 2005 г. по сравнению с 2003 г. на 94272,2 тыс. руб., или на 38,7%.

Товарные запасы ООО «Мой малыш» в 2005 г. по сравнению с 2003 г. уве-личились на 8727,8 тыс. руб., в днях уменьшись на 31,2 дня.

ООО «Мой малыш» имеет типичную структуру затрат для предприятий преимущественно розничной торговли с высоким удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, транспортных расходов.

В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2005 г. составила 33,3%, что меньше показателя 2003 г. на 8,1%, а показателя 2004 г. – 0,9%. Темп роста заработной платы превышает темп роста производительности труда на 120,7%.

Рост наценки (валового дохода) был вызван увеличением объема продаж товаров, реализованных через розничную сеть, где наценка выше, а так же про-ведением взаимозачетных операций, где как правило наценка искусственно за-вышается. Повышение удельного веса объема продаж товаров также повлияло на увеличение валового дохода ООО «Мой малыш» в 2005 г.

Организационная структура ООО «Мой малыш» представляет собой ли-нейно-функциональную систему управления. Магазин «Мой малыш» специали-зируется на розничной продаже детской обуви, одежды, игрушек, а также со-путствующих товаров.

...........

Похожие работы на данную тему