Европеизация Веркбунда

Название работы: Европеизация Веркбунда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВЕРКБУНДА 4

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕРКБУНДА 8

3. ДВИЖЕНИЕ ВЕРКБУНДА В ЕВРОПЕ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Выдержка:

Введение:

Данная работа является исследованием истории европеизации Веркбунда "в первом приближении".

В работе не делается выводов об эволюции стилистики работ членов орга-низации на протяжении многих десятилетий ее развития - поскольку на данном этапе представляется, что такой единой стилистики и, соответственно, единой ее эволюции у Веркбунда, вероятно, и не было, но вопрос этот требует специ-ального изучения.

Не прослеживается в данной работе и вся история ремесленного движения в Европе в XIX веке, одним из последствий которой можно считать отчасти и создание Немецкого Веркбунда. Наконец, нами не уделяется особого внимания художественным стилям и направлениям, которые господствовали в искусстве в годы, непосредственно предшествовавшие созданию Веркбунда, отмечается лишь то новое, что внесло по сравнению с ними реформационное движение в Германии первых лет века. Причина такого ограничения в том, что, например, об искусстве модерна есть специальная литература, наша же тема мало изучена, да и связь с ним Веркбунда проблематична: многие художники Веркбунда, не-смотря на то что сами прошли в своем творчестве этап модерна, демонстратив-но противопоставляли себя представителям этого стиля.

История Веркбунда - неотъемлемая составная часть истории европейского искусства XX века. Она неразрывно связана со многими другими явлениями искусства европейских стран в прошедшем столетии

.............

Глава 3:

Выставки и пропагандистские издания Веркбунда, благодаря строго целе-направленному отбору экспонатов, производили сильное впечатление. Успехи Веркбунда были очевидными. Они отразились как в быстром росте численно-сти членов организации (в 1908 году в нее входили 490 человек, в 1910 она объединяла 360 художников, 267 представителей промышленности и торговли и 105 музейных работников, в 1913 в ее состав вошли 400 новых членов, а в 1914 году их общее число достигло 1870-ти), так и в том, что по его примеру в Европе началось так называемое Веркбунд-движение.

Уже после первых заседаний Веркбунда в 1910 году оформились Австрий-ский Веркбунд и шведский Slojdsforening, названный Шведским Веркбундом в 1917 году, в 1913 году были основаны Швейцарский и Венгерский Веркбунды, а в 1915 году - тоже по образцу Немецкого Веркбунда - в Англии была основа-на Design and Industries Association.

На заседаниях Веркбунда присутствовали молодые художники, оказавшие позже значительное влияние на послевоенное художественное развитие евро-пейских стран. Так, на заседании 1911 года были Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус, Бруно Таут, Шарль Эдуард Жаннере (Ле Корбюзье - в 1910 году он был послан Швейцарской Академией художеств в Германию для изучения ус-пехов немцев в области формообразования, причем опыт Веркбунда он осваи-вал непосредственно в мастерских в Хеллерау).

На этом заседании Герман Мутезиус выступил с речью, признанной позже программной и ставшей эстетическим руководством Веркбунда на последую-щие годы. Она называлась "Где мы стоим?" и поднимала вопросы соотношения понятий "качество" и "форма" (для Мутезиуса форма была олицетворением ду-ховной культуры, и возрождение "чувства формы", утраченного в XIX веке, он считал важнейшей задачей нового искусства), обязательности введения мето-дов типизации художественных форм для успешного развития формообразова-ния. Сам Мутезиус необычайно остро ощущал "всеобщую тенденцию к моду-лярной координации, пронизывающую современность", однако единодушия по этому вопросу в организации не было

..........

Заключение:

Роль Немецкого Веркбунда в истории искусства и промышленности но-вейшего времени, в истории дизайна весьма велика. Немецкий Веркбунд от-крыл принципиально новый этап развития немецкого искусства. Да и не только немецкого. Веркбунд действительно впервые предложил поставить на место "одинокого творца" активное сотрудничество промышленников, художников-специалистов, техников и клиентуры - базу современного производства; при этом он вышел далеко за рамки обычных в то время художественных группи-ровок и союзов художников с ремесленными мастерскими. Своей деятельно-стью объединение стремилось изменить консервативные представления об ис-кусстве, облагородить ремесленное и промышленное производство. И его прак-тика "узаконила" следствия "машинизации" - серийное производство и полез-ное сотрудничество людей с техникой.

Объединение было создано художниками, сознававшими свою ответствен-ность перед обществом, и не случайно так близки были его идеи основным по-ложениям теории "производственного искусства", развивавшегося в 1920-х го-дах в Советской России: "общественная полезность", "сознательная связь ис-кусства с повседневной жизнью", трактовка искусства как "одного из видов квалифицированного труда", утверждение "практически целесообразного, кон-структивного характера художественного творчества, нераздельно слитого с социальной практикой"

.............

Похожие работы на данную тему