Особенности организации финансов малых предприятий

Название работы: Особенности организации финансов малых предприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ. 5

1.2. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ 6

1.3. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 9

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОДА» 15

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 15

2.2. АНАЛИЗ ПРОДУКТА ОРГАНИЗАЦИИ И РЫНКОВ СБЫТА 17

3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Выдержка:

Введение:

В реформировании российской экономики еще со времен пере¬стройки ма-лые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя по¬чвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня ча¬стный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательст-ва в общем ко¬личестве частных, государственных и муниципальных, общест-венных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимос¬ти основных средств экономики России и 14% числа занятых, произ¬водят 12% ВВП. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внут¬ренних возможностях развития малого предпринимательства.

В развитии малого предпринимательства за последние несколько лет наме-тились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в суще-ственном замедлении темпов роста числа малых предприятий.

Основными факторами ухудшения ситуации в сфере малого пред¬принимательства, по оценкам предпринимателей, явились отсутствие эффек-тивной общегосударственной политики развития малого предпринимательства, нехватка собственных денежных средств, нестабильность правовых норм и на-логовой поли¬тики, недостаточное развитие рынков сбыта, а также рынков сы-рья и материалов.

Не менее важной проблемой является поиск инвестиционных ресурсов, иначе процесс становления малых форм предприниматель¬ства будет чрезмерно длительным.

.......

Глава 2:

Общество с ограниченной ответственностью «ОДА» основано в 2000 г. В учреждении ООО «ОДА» принимал участие 1 учредитель.

Общество с ограниченной ответственностью «ОДА» создано в соответст-вии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Указом Президента РФ «Об упорядочении регистрации предприятий и предпринимателей на террито-рии Российской Федерации». Общество создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

ООО «ОДА» является юридическим лицом с момента госрегистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоя-тельном балансе; может осуществлять имущественные и личные неимущест-венные права; может быть истцом и ответчиком в суде; несет обязанности, не-обходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных за-коном; может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии; вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее преде-лами; имеет круглую печать; имеет штампы, бланки, эмблему, зарегистриро-ванный товарный знак.

Общество в установленном порядке осуществляет на территории Россий-ской Федерации и за ее пределами любые виды деятельности, не противореча-щие действующему законодательству. Виды деятельности, требующие соглас-но законодательству специального лицензирования, осуществляются общест-вом на основании получаемых в установленном порядке лицензий и разреше-ний и только после их получения.

Общество является коммерческой организацией, созданной с целью извле-чения прибыли, и защитить покупателей от некачественного товара или обмана.

Цель развития ООО «ОДА» представляет собой выбор:

 увеличение объемов прибыли;

 приоритетных сфер реализации целей на каждом этапе времени и на каж-дом этапе процедур деятельности;

 обоснование методов деятельности (механизмов руководства, управления и регулирования);

 обеспечение экономической и социальной эффективности действий по реализации целей в данной сфере и на каждом этапе реализации стратегии.

Приоритетными направлениями в выбранной стратегии будут следующие:

 взвешенный подход к выбору клиентов;

 поиск новых партнеров для совместной деятельности;

 снижение издержек;

 реализация новых видов ценных бумаг;

 оплата задолженности за оказанные услуги товарами;

 совершенствование системы управления;

 формирование политики поддержания, развития основных фондов пред-приятия.

...........

Заключение:

В своей работе я постаралась остановиться на основных проблемах малого бизнеса в России и раскрыть перспективы развития малых предприятий в про-цессе улучшения ситуации по инвестированию данного сектора экономики. За-рубежный опыт и насущные проблемы российской экономики свидетельствуют о том, что с развитием рыночных отношений значение и роль малых предпри-ятий должны возрастать в значительной степени.

Роль этого сектора действительно велика, поскольку он способствует ры-ночно ориентированному выпуску инвестиционных и потребительских товаров, восстановлению технологических кооперационных “цепочек”, стимулирует дух предпринимательства, инновационную активность, а в конечном счете обеспе-чивает рост ВВП, доходов бюджетов и занятости, решение других социально-экономических проблем. В регионы с благоприятными условиями для развития малых предприятий, например, в Москве, структурная перестройка уже при-несла положительные результаты.

Развитие российских малых промышленных предприятий (в том числе ис-следовательских и конструкторских, нацеленных на технологические иннова-ции) имеет некоторые особенности. В числе последних обычно называют вы-нужденную диверсификацию деятельности, стремление к максимальной само-стоятельности (включая пассивное отношение к участию в союзы, ассоциациях, объединениях, обществах взаимного кредитования и в других формы предпри-нимательской самоорганизации), ориентацию на производство конечного про-дукта, слабость менеджмента, неразвитость инфраструктуры поддержки, и др. Со всем этим нельзя не согласиться, однако не менее специфичен и вопрос о том, кто именно в условиях России является или в ближайшем будущем сумеет выступить в качестве инициатора, организатора и инвестора промышленных проектов в сфере малого предпринимательства. Думается, на эти роли могут в принципе претендовать три основные категории физических или юридических лиц.

Речь идет, во-первых, о носителях тех научно-технических знаний, кото-рые имеют перспективу реализации в продукции высокого рыночного спроса. Как правило, это работники научно-технических организаций и промышленных предприятий (иногда и коллективы отдельных их подразделений), обладающие “ноу-хау”, научно-техническими заделами и т.п., приобретенными в предшест-вующий период. Подобного рода “итээровские” специалисты обладают, конеч-но, неким потенциалом осуществления инновационных промышленных проек-тов, однако на практике он реализуется далеко не всегда в связи с хорошо из-вестными финансовыми, организационными, маркетинговыми, юридическими и иными многочисленными проблемами, с преодолением которых сопряжено открытие в России малого предприятия.

..........

Похожие работы на данную тему