Организация коммерческой работы в торговых организациях и пути повышения ее эффективности

Название работы: Организация коммерческой работы в торговых организациях и пути повышения ее эффективности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ 22

3.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 24

3.3. ДЕРЕВО ФАКТОРОВ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Выдержка:

Введение:

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально по-строить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Основной проблемой для торговых предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.

Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни-мание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функциониро-вать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осу-ществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследо-вания данной работы.

Хотя, каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработ-ки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рын-ке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характери-стик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.

Объектом исследования курсовой работы является ТФ ЗАО «Индустри-альная». Цель работы – анализ коммерческой деятельности предприятия и по-иск путей ее совершенствования.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

 анализ внешней и внутренней среды предприятия: поставщиков, покупа-телей, конкурентов и т.д.;

 оценка конкурентоспособности предприятия;

 разработка управленческого решения по совершенствованию сбыта.

......

Глава 2:

В Удмуртской Республике разработана и действует Концепция развития рынков и розничной торговой сети до 2008 года в соответствии с постановле-нием Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 936 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения", Законом Удмуртской Республики "О торговле в Удмуртской Республике".

Концепция является частью Программы деятельности Правительства Уд-муртской Республики до 2008 года, утвержденной постановлением Правитель-ства Удмуртской Республики от 28 февраля 2004 года N 220.

В Концепции отражены:

 состав действующих рынков и розничных торговых предприятий респуб-лики по состоянию на 01.01.2004 г.;

 развитие рынков и розничных торговых предприятий в разрезе городов и районов республики включительно до 01.01.2005 г.

Современный рынок продовольственных товаров Удмуртской Республи-ки отличается относительно высокой насыщенностью товарами. Система рас-пределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамика объемов и структуры реализации товаров и услуг на рын-ках постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания значительное место имеют рынки и торговые зоны.

По состоянию на 1 января 2005 года в республике функционирует 47 рынков на 5400 торговых мест, площадью 1300 тыс.кв.м. Из них:

 9 - продовольственных;

 29 - смешанных;

 5 - авторынков;

 3 - вещевых;

 1 - крестьянский рынок (сельхозпродукция).

 Из них:

 16 - муниципальных;

 14 - потребительских обществ;

 11 - ЗАО;

 6 - частных предпринимателей.

Кроме того работает 63 торговые зоны (из них 33 находится в г.Ижевске) на 3000 торговых мест.

За 2005 год населению продано товаров на сумму 11,7 млрд.рублей, что составляет 73 процента в сопоставимых ценах, а 144,2 процента - в фактиче-ских и 94,7 процента - к плановому заданию, из них реализация товаров на рынках составила в сумме 1,8 млрд.рублей [34, с. 29].

В настоящее время техническое состояние многих розничных торговых предприятий не позволяет на должном уровне обеспечить высокую культуру обслуживания, устаревшие здания требуют проведения реконструкции, недос-таточность торговых площадей должна обеспечиваться открытием новых про-довольственных магазином и за счет строительства новых помещений и па-вильонов на функционирующих рынках. Устаревшее оборудование требует замены на современное, необходимо дальнейшее расширение и улучшение ка-чества предоставляемых услуг и повышение профессионального уровня про-давцов - все это необходимо для подготовки к проведению сертификации ус-луг торговли, которая начата в Российской Федерации со второго полугодия 2004 года. Необходимо дальнейшее совершенствование работы по защите ме-стных товаропроизводителей и улучшения для них условий по реализации вы-пускаемых товаров, формирование системы, способствующей оптимизации соотношения местных, отечественных и импортных товаров.

О нарушениях Закона Российской Федерации "О защите прав потребите-лей" говорят факты обсчета, обвеса, продажи некачественных товаров, антиса-нитарное состояние, несоблюдение товарного соседства, выявленные контро-лирующими органами.

..........

Заключение:

Таким образом, в ходе выполнения работы были рассмотрены вопросы выбора наиболее оптимального управленческого решения в целях совершенст-вования эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Индустриальная».

Как мы установили, предприятия в условиях рыночной экономики значи-тельное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной дея-тельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией про-дукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от про-изводителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному реше-нию требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: про-ведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налажива-ние контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в со-ответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функциони-рование канала распределения.

В соответствии с поставленной целью работы были решены следующие основные задачи:

 дана общая характеристика объекта исследования;

 проведен анализ технологического процесса предприятия;

 проведен анализ коммерческих процессов предприятия;

 проведен анализ конкурентов;

Похожие работы на данную тему