Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений в государственных органах

Название работы: Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений в государственных органах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Госслужба

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РЕШЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ РЯД, ПРИНЦИПЫ 5

2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, И РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ 9

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Выдержка:

Введение:

В науке общепринято считать, и что подтверждается самой практикой, принятие и исполнение решений в государственных органах является важным элементом процесса государственного управления, с помощью которого обес-печивается взаимодействие управляемых и управляющих.

Как показал опыт, командно-административный порядок принятия и ис-полнения решений в государственных органах имел отрицательное воздействие на общество, последствия которого более чем очевидны. Одной из примет при-нятия решений в государственных органах в тоталитарной системе стала прак-тически полная безответственность лиц их принимавших, что во многом по-влияло на степень эффективности данных решений.

В условиях реформирования российского общества и государства, разде-ления властей как по вертикали, так и по горизонтали, становится актуальной демократизация процедур подготовки и принятия решения в государственных органах, анализ их на конфликтогенность, возможность их корректировки.

Цель данной работы состоит в попытке разобраться в сложном процессе подготовки, принятия, реализации решений в государственных органах, а также рассмотреть многочисленные условия и факторы, влияющие на этот процесс, влияние самих решений на жизнь общества.

Задачами работы являются:

 общая характеристика процесса принятия решений в государственных ор-ганах и рассмотрение условий, в которых он может протекать;

 анализ основных этапов подготовки, принятия и реализации решений в го-сударственных органах;

 рассмотрение типов решений в государственных органах с последующими выводами об их возможной эффективности, политической значимости, возможными последствиями, необходимости корректировки, научности;

 обобщение практических рекомендаций по анализируемым решениям.

Объектом изучения данной работы является решение в государственных органах, как составная часть процесса государственного управления.

Предметом изучения выступают решения государственной власти.

Проблемы, касающиеся решений в государственных органах, активно изу-чаются исследователями-политологами, социологами, экономистами и др. Здесь можно привести труды таких авторов, как Атаманчук Г.В., Гаджиев К.С., Демидов А.И., Мельник В.А., Шаран П., Соловьёв А.И. Важное значение име-ют работы по теории прогонзирования и принятия управленческих решений В.Н. Цигичко, С.А. Саркисьяна, а также многочисленные учебные пособия и политологические словари и справочники под редакцией Тадевасяна Э.В., Ми-голатьева, В.П. Пугачёва и других. Из зарубежных авторов следует выделить Г. Шиллера.

Глава 3:

Проводимые реформы в федеральных органах государственной власти предусматривают модернизацию власти в целом. Ее структура должна быть ло-гично устроена, а госаппарат - стать надежным проводником в реализации эко-номической политики, что возможно в результате качественного реформирова-ния государственной службы.

Несмотря на значительный объем действующего законодательства о госу-дарственной службе, в нем не решены важнейшие задачи ее правового регули-рования:

 недостаточно четко определена законодательная компетенция РФ и ее субъектов в сфере государственной службы;

 не сформирован механизм реализации базового принципа организации го-сударственной службы - принципа служения государству;

 не обеспечена взаимосвязь между различными видами государственной службы;

 не установлены законом надежные правовые и социальные гарантии для государственных служащих;

 не сформирована система управления государственной службой.

Эти общие недостатки правового регулирования государственной службы можно и нужно устранить, ориентируясь на создание на этой основе стабиль-ной унифицированной нормативно-правовой базы государственно-служебных отношений на уровне закона, путем разработки новых норм с определением первоочередных приоритетов правового обеспечения государственной службы.

Законодательство в данной области должно обеспечить максимально пол-ное и непосредственное регулирование отношений государственной службы в федеральных органах государственной власти и иных федеральных государст-венных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ; создать ус-ловия для правового регулирования государственной службы в органах госу-дарственной власти субъектов РФ и иных государственных органах, образован-ных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов РФ, по вопросам, отнесенным к совместному ведению Федерации и ее субъектов и требующим единообразного регулирования; определить необходимые взаимосвязи государ-ственной службы и муниципальной службы.

В последнее десятилетие в Удмуртской Республике проходит процесс формирования новых законодательных основ государственной службы - важ-нейшего механизма государственного управления в современных условиях. Использование накопленного опыта правового регулирования государственной службы и функционирования государственного аппарата в целом, имеющего как позитивную, так и негативную составляющую, - обязательное условие ка-чественного реформирования системы государственной службы Российской Федерации.

Начиная с 1997 года, направления реформы государственной службы на-ходят отражение в ежегодных посланиях Президента России Федеральному Собранию. 15 августа 2001 г. Президентом Российской Федерации была утвер-ждена Концепция реформирования системы государственной службы Россий-ской Федерации и План первоочередных мероприятий по ее реализации. Одно-временно была образована Комиссия по вопросам реформирования государст-венной службы Российской Федерации. Во исполнение указанных решений Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 была утверждена Федеральная программа "Реформирование государственной служ-бы Российской Федерации (2003-2005 годы)", определившая комплекс меро-приятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых, кадровых и методических основ государственной службы. Пока-зательно, что первым в числе главных направлений ее реформирования в Про-грамме определено создание комплексной нормативно-правовой основы регу-лирования государственной службы Российской Федерации. Иные направления реформирования тесно связаны и, в конечном счете, зависят от того, какой бу-дет ее нормативно-правовая основа.

Заключение:

Подводя итоги проведённого исследования необходимо отметить, что ре-шение в государственных органах важнейшим видом управленческого реше-ния. С проблемой принятия решения в государственных органах участники го-сударственного управления сталкиваются, когда оказываются перед необходи-мостью выбора оптимального варианта поведения (политического действия). Решение в государственных органах - это также технологическое преобразова-ние политической власти в управление социальными процессами.

Решения в государственных органах выражаются в законах, постановлени-ях высших и местных органов власти, так же решениях самих граждан, полити-ческих партий и общественных организаций.

Процесс принятия решений в государственных органах представляет собой симбиоз рационально организованного взаимодействия структур и институтов власти, а также значительного субъективизма управляющих.

В процессе принятия решения можно выделить четыре стадии: постанов-ление проблемы, формулирование возможных альтернатив решения, выбор альтернативы.

На различных этапах процесса подготовки и принятия решений в государ-ственных органах могут участвовать различные социальные субъекты: широкие социалные слои, политические партии, общественные организации, эксперты, госадминистрация, представительные органы власти.

Как правило принято выделять несколько основных типов реализации ре-шений: популизм, элитизм, консерватизм, демократизм и радикализм.

По нашему мнению, в современной российской политике необходимо в первую очередь:

1. Учитывать значимость решений в государственных органах, пре-дусматривать их возможную конфликтогенность, а также попытаться спрогно-зировать возможные негативные результаты воздействия этих решений на об-щественную жизнь.

Похожие работы на данную тему