Управление рентабельностью на основе финансовой маржи

Название работы: Управление рентабельностью на основе финансовой маржи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5

1.1. ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 9

2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ В ООО «АЗС-СЕРВИС» 18

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 18

2.2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ 26

2.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЗС-СЕРВИС» 37

2.4. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

Список литературы 55

Выдержка:

Введение:

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необ-ходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специ-альных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях вос-производственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характери-зующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предпри-ятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и фи-нансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой ак-тивности и финансовое благополучие.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта рас-пределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хо-зяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального произ-водства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работника-ми.

Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качест-ве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой по-вышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятий и используется в качестве главного источника средств, направ-ляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Глава 2:

Выводы: коэффициент рентабельности продаж находится в пределах 3% - это довольно высокий показатель, особенно если учитывать размер выручки (нетто) предприятия за 2 последних года – 1 626 483 тыс. руб. и 2 373 964 тыс. руб. Однако коэффициент по отношению к 2004 году снизился на 0,85 пункта, во многом это вызвано ростом операционных и внереализационных расходов (см. приложение 3).

Коэффициенты рентабельности собственного капитала, внеоборотных и оборотных активов также имеют высокие значения, но это объясняется наличи-ем у предприятия высокой доля заемных средств в пассивах (см. приложение 2). Фактически предприятие не имеет собственных оборотных средств и выну-ждено поддерживать свое состояние кредитами, которые заметно ухудшают финансовую устойчивость компании.

Коэффициент рентабельности инвестиций, если сравнить его с коэффици-ентом рентабельности собственного капитала, показывает уровень долгосроч-ных вложений. Как видно из показателя они не слишком большие, больше того они занимают всего 2% в чистой выручке в 2002 г., 0,3% - в 2005 г. Это харак-теризует оперативную направленность деятельности предприятия, отсутствие стратегических инвестиций.

2.4. Возможные пути управления прибылью и рентабельностью

Основной тенденцией на внутреннем рынке на сегодняшний день является нарастающее давление нефтяных компаний в системе нефтепродуктообеспече-ния, а также в секторе розничной торговли. Также на рынке нефтепродуктов Росси за последние четыре года сложились следующие тенденции:

 значительное снижение доли низкооктановых бензинов в общем объеме потребляемого моторного топлива;

 увеличение доли дизельного топлива в общем объеме потребляемых неф-тепродуктов;

 существенный рост доли высокооктановых бензинов.

Развитие системы нефтепродуктообеспечения связано, прежде всего, с решением следующих задач:

 улучшение качества моторного масла, реализуемого на АЗС;

 повышение уровня экологических требований на всех стадиях от проекти-рования до эксплуатации АЗС, экологической безопасности при доставке и реализации всех видов топлив;

 последовательное частичное замещение традиционных жидких видов топ-лив экологически более чистыми газовыми видами топлив;

 обеспечение сохранности топлива на всем пути транспортировки от неф-тебазы до АЗС, достоверности фискального учета объемов топлив, реали-зуемого на АЗС;

 совершенствование системы контроля за полнотой налоговых поступлений от участников рынка нефтепродуктов.

Необходимо признать тот факт, что в настоящее время в городе достаточ-ное количество АЗС, любое новое строительство вызывает многочисленные жалобы ижевчан. Даже рост автопарка города в ближайшие годы не приведет к существенному увеличению потребления моторного топлива. На смену нынеш-ним автомобилям, потребляющим 10-15 литров бензина на 100 км пробега, приходят современные экономические автомобили с потреблением топлива 5-8 литров на 100 км.

Можно выделить ряд факторов, наиболее сильно воздействующих на ры-нок нефтепродуктов в Удмуртской Республике:

 цены на нефть и продукты нефтепереработки на Российском рынке;

 динамика объемов выработки нефтепродуктов на НПЗ;

 увеличение экономической активности населения республики, увеличение темпов роста промышленного производства;

 рост автомобильного парка в Удмуртии;

 тарифы естественных монополий./5/

За прошедшие 3 года покупные цены нефтепродуктов (с учетом сезонных колебаний) имели устойчивый характер роста, который был обусловлен сле-дующими факторами:

 увеличение спроса на нефтепродукты, обусловленное ростом автомобиль-ного парка;

 рост внутренних цен на нефть;

 изменения в налоговом законодательстве;

 инфляционный фактор.

Динамика отпускных цен на примере Аи-92, за период с апреля 2003 года по ноябрь 2005, представлена на рисунке 3.

Заключение:

Анализируя то, как были решены задачи, поставленные перед выполнени-ем работы, можно сделать следующие выводы.

Прибыль, представляя важнейший экономический показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является не только источником фи-нансирования производства, но средством удовлетворения потребностей всех слоев общества. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и интересы хозяйствующих субъектов, акционе-ров, отдельных работников предприятия

Расчет показателей балансовой прибыли и прибыли, подлежащей налого-обложению, содержит в финансовой политике нашей страны много противоре-чий. В частности эти противоречия проявляются в самом определении понятия “прибыль”, поскольку прибыль отражаемая в финансовой отчетности и налого-облагаемая прибыль не связаны с ее основной задачей, которую решают произ-водители в процессе выполнения своей деятельности.

Несмотря на то что, на величину прибыли влияют различные факторы, ка-сающиеся как общеэкономических процессов, так и процессов происходящих в деятельности самого предприятия, прибыль является управляемым параметром. Эффективность этого управления зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Эта зависи-мость проявляется, во-первых, в правильности выбора производственной на-правленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, поль-зующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, в создании конкуренто-способных условий для продажи продукции и оказания услуг (цена, сроки по-ставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание); в-третьих, в объеме производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, в ассортименте продукции и снижения издержек производства. Управлять прибылью можно на всех стадиях производственного цикла, начиная от закупок сырья и материалов, и кончая сбытом продукции.

Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В пер-вую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением опера-ционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства услуг предприятия.

От руководителя требуется прежде всего умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема товарооборота, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии име-ются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нере-альным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может под-сказать выход даже из такого тупикового положения.

Похожие работы на данную тему