Анализ производства и реализации продукции

Название работы: Анализ производства и реализации продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5

1.1. СОСТАВ ОБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5

1.2. ЗНАЧЕНИЯ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 7

1.3. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 10

1.4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ АНАЛИЗЕ 12

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 13

2.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 13

2.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 14

2.3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПО ОБЪЕМУ И АССОРТИМЕНТУ 19

2.4. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 21

2.5. РИТМИЧНОСТЬ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ АНАЛИЗА 22

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Выдержка:

Введение:

Питание, представляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемым элементом общественного воспроизводства. Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной связи с материальными условиями жизни общества и выступают в индивидуально- или общественно-организованной (обобществленной) форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.

Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями (столовыми, кафе, ресторанами и т.п.), использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры. Все это позволяет применять совершенную технологию приготовления пищи, постоянно расширять и обновлять ассортимент собственной продукции, повышать ее качество, обеспечить ассортиментный минимум блюд и его разнообразие по дням недели; организовать питание населения на научной основе, т.е. сделать рациональным, сбалансированным в соответствии с качественными и количественными потребностями человека в энергии и пищевых веществах - белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах.

С помощью общественного питания решается ряд важных проблем. Прежде всего люди, занятые в общественном производстве, получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию. Наряду с этим общественная форма приготовления пищи помогает перестроить быт населения, высвободить время для отдыха, учебы, повышения культурного уровня, профессиональной подготовки, воспитания детей и т.п.

Глава 2:

На объем РТО оказывает влияние эффективность использования основных средств, например, рациональное использование торговой площади кофейни. Для этого используется показатель производства и реализации продукции на 1 м2 торговой площади. Путем сопоставления товарооборота на 1 м2 торговой площади по плану и фактически, определяем степень использования площади при обеспечении соответствующего уровня культуры обслуживания населения. В рассматриваемой кофейне изменения торговой площади в анализируемом периоде не происходило, следовательно, анализ рационального использования торговой площади не производится.

Для экономического обоснования резервов по увеличению производства и реализации продукции анализируется эксплуатационная мощность кофейни, т.е. возможность получить максимальный товарооборот.

Показателем использования эксплуатационной мощности является коэффициент, который определяется путем отношения фактического товарооборота на 1 м2 торговой площади.

Фактический объем производства и реализации продукции кофейни «Кама» составляет 34850 тыс. руб. Возможный объем товарооборота, рассчитанный по нормативам, равен 45000 тыс.руб. Показатель использования мощности составил 77,4. Данные расчета свидетельствуют о том, что в имеются возможности для увеличения товарооборота.

В настоящее время постоянно происходит изменение цен на товары, которые оказывают непосредственное влияние на товарооборот.

Влияние цены и количества проданных товаров можно произвести индексным методом, т.е. следует определить индексы цены и количество проданных товаров по формулам:

- гармоническая цены; - количества.

Влияние цены рассчитывается как разность между числителем и знаменателем индекса количества.

Произведем этот расчет на основе данных таблицы 4.

Заключение:

В ходе выполнения данной курсовой работы была проведена работа по изучению теоретических основ анализа производства и реализации продукции в предприятиях общественного питания, который имеет большое значение для успешной коммерческой деятельности предприятия, позволяя определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.

Определены источники для выполнения анализа товарооборота, а также порядок его анализа. Выяснены основные показатели, определяемые в ходе анализа, и их влияние на объем товарооборота.

На основе кофейни «Кама», полученные теоретические знания были применены на практике.

Для данной кофейни были найдены все основные показатели, характеризующие производство и реализацию продукции в 2002 году, проведен анализ ритмичности и динамики товарооборота за рассматриваемый период.

Основываясь на полученных результатах, мы можем сделать следующие выводы:

Кофейня «Кама» является розничным предприятием общественного питания, осуществляющим реализацию широкого ассортимента всех категорий блюд за наличный расчет. Имеется положительная динамика среднеквартальных темпов товарооборота, причем не только за счет наметившегося в последние полгода резкого роста цен, но также и за счет реального увеличения объема продаваемой продукции, несмотря на снижение покупательской способности населения. Это свидетельствует об устойчивом положении кофейни «Кама» на рынке.

Похожие работы на данную тему