Курсовая практика по теме: Рынок транспортных услуг

Название работы: Рынок транспортных услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Транспорт, грузоперевозки

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ И ИХ ВИДЫ 5

1.1 НОВОВВЕДЕНИЯ И ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 5

1.2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 12

2. ВИДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 16

2.1. РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В РБ И РФ 16

2.2. МЕСТО ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 25

2.3. РОЛЬ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ВВП И НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 27

2.4. СВЯЗЬ ГЛОБАЛИЗАЦИИ С ИЗМЕНЕНИЕМ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 35

2.5. СВЯЗЬ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ С ГЛОБАЛИЗАЦИЕЙ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Выдержка:

Введение:

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономи¬ки страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности эко-номики. Он освобождает возможности, таящиеся в слабо¬развитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы про¬изводства, связать произ-водство и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет само¬стоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обраще-ния.

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению су¬ществовавшей прежде отраслевой системы управления транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходи¬мым и естественным, перво-начальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество транс-портных происшествий и их тя¬жесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен суще¬ствовавшей системы отраслевого управления транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и ре¬гулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям ры¬ночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.

В процессе приватизации и демонополизации транспортного произ¬водства образовалось большое количество частных перевозчиков и транспортных пред-приятий, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.

Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что ры¬ночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот предполага-ют создание развитой и эффективной системы многостороннего государствен-ного регулирования транспортной деятельности.

Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание эконо-мических и административных методов воздействия на работу тран¬спорта, осуществления регулирования как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий.

Целью данной работы является анализ рынка транспортных услуг.

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:

 изучение нововведений и инноваций в сфере транспортных услуг;

 анализ инвестиционной привлекательности рынка транспортных услуг;

 анализ рынка транспортных услуг в РБ и РФ;

Глава 2:

Целью развития рынка транспортных услуг является повышение сбаланси-рованности, эффективности и безопасности транспортной системы страны. Реализация этой цели направлена на:

 смягчение и устранение ограничений, накладываемых стоимостью перево-зок на производство, социальную сферу и внешнеэкономическую деятель-ность, снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

 повышение доступности российских территорий и транспортных услуг для населения и широкого круга хозяйствующих субъектов;

 улучшение качества транспортного обслуживания населения и народного хозяйства (повышение скорости и комфортности перевозок пассажиров, своевременности и сохранности перевозок грузов);

 повышение уровня безопасности транспортной деятельности и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду;

 увеличение эффективности работы транспорта за счет снижения его ресур-соемкости;

 повышение конкурентоспособности отечественных транспортных пред-приятий на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;

 последовательную интеграцию транспорта России в европейскую и миро-вую транспортные системы с учетом национальных интересов страны.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основ-ные задачи:

 повышение уровня координации в функционировании и развитии видов транспорта;

 совершенствование транспортной инфраструктуры, устранение “узких мест” в ее развитии, улучшение использования существующих мощностей;

 пополнение всех видов транспорта современными техническими средства-ми;

 модернизация транспортных технологий, в том числе развитие прогрес-сивных перевозочных систем, основанных на логистических принципах;

 формирование и развитие на территории России международных транс-портных коридоров;

 комплексная информатизация транспорта на основе использования совре-менных телекоммуникационных и навигационных систем;

 совершенствование законодательно-правовой и нормативной базы, регла-ментирующей транспортную деятельность;

 научное обеспечение развития транспортной системы;

 повышение инвестиционной привлекательности транспортной системы.

Решение задачи повышения уровня координации в функционировании и развитии видов транспорта будет обеспечено:

 улучшением взаимодействия между видами транспорта и грузовладельца-ми при организации перевозок в рамках логистических товаропроводящих систем и международных транспортных коридоров, в крупных транспорт-ных узлах - Московском, С.-Петербургском, Нижегородском, Самарском, Новороссийском, Астраханском, Екатеринбургском, Владивостокском и др.;

 согласованным развитием железнодорожных и автомобильных подходов к морским и речным портам, прежде всего, к новым морским портам на Бал-тике – Усть-Луге и Приморску, на Черном море, на Каспии – к порту Оля;

 упорядочение взаимодействия федеральных и региональных органов управления транспортом на основе развития совершенствования законода-тельной правовой базы по разграничению их полномочий;

 выбором наиболее эффективных решений по транспортному обеспечению удаленных и труднодоступных районов страны, включая развитие Аркти-ческой морской транспортной системы и строительство речных судов для северного завоза;

 созданием системы информационного обеспечения технологического взаимодействия различных видов транспорта.

Заключение:

Уровень развития транспортной системы государства — один из важней-ших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потреб-ность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при ин-теграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система стано-вится базисом для эффективного вхождения в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных процессов в России обусловли-вают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и пре-жде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами.

В России имеются необходимые стартовые условия для формирования со-временной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К ним прежде всего относятся: необходимость корен-ного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового по-тенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конку-рентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесто-ров в размещении капиталов; устойчивая тенденция к признанию России миро-вым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и кото-рое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функцио-нирования в России национальной сети международных транспортных коридо-ров.

Похожие работы на данную тему