Экономический анализ

Название работы: Экономический анализ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4

1.1. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА 4

1.2. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.3. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЧИСТЫМИ АКТИВАМИ 8

2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 11

2.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 11

2.2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 14

2.3. АНАЛИЗ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АКТИВОВ 16

2.4. ОЦЕНКА КРИТИЧЕСКИХ ГРАНИЦ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 21

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий, основанному на финансовой отчетности предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Различные аспекты деятельности предприятий для достижения успешных результатов своей коммерческой деятельности побуждают предприятия всех форм собственности уделять большое внимание научным основам своей деятельности, базирующимся на основных положениях экономической теории, доказавших свою правоту и необходимость на практике. Одним из перспективных направлений в этом плане является финансовый анализ, все активнее внедряемый на российских предприятиях.

Бухгалтерский баланс, входящий в систему финансовой отчетности, является по существу «лицом» фирмы. Финансовая отчетность представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение, необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей нужна для эффективного управления фирмой.

Глава 2:

где П1 и П0 - соответственно период оборота отчетного и базисного годов.

Особое значение для стабильной деятельности предприятия имеет скорость движения денежных средств. Одним из основных условий финансового благополучия предприятия является приток денежных средств, обеспечивающий покрытие его текущих обязательств.

Одним из способов оценки достаточности денежных средств является определение длительности периода оборота (ПДС). С этой целью используется формула:

,

где - средние остатки денежных средств;

ОП - оборот за период.

Для того, чтобы раскрыть реальное движение денежных средств на предприятии, оценить синхронность поступления и расходования денежных средств, а также увязать величину полученного финансового результата с состоянием денежных средств на предприятии, следует выделить и проанализировать все направления поступления (притока) денежных средств, а также их выбытия (оттока).

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч¬ке от реализации продукции (без НДС);

Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа¬лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рента¬бельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффек¬тивно оно используется.

Заключение:

В целом по анализу финансового состояния ООО «Сокол» можно сделать выводы о неоднозначности показателей его деятельности. С одной стороны, большинство показателей находятся в нормативных рамках устойчивого предприятия. С другой стороны, имеется негативная тенденция изменения также практически всех показателей, что может в недалеком будущем привести к резкому ухудшению финансового состояния предприятия и банкротству.

В основном, как показал анализ, это связано с падением объемов производства. Таким образом, в целях сохранения финансовых показателей, предприятию следует обратить особое внимание на повышение объемов работ, связанных с поиском новых заказчиком, расширением спектра предлагаемых услуг, а также повышению производительности труда. В связи с постоянно меняющейся рыночной ситуацией предприятие должно проводить анализ своей хозяйственной деятельности на регулярной основе. Для этого всего эффективней применять компьютерные программы для оперативного анализа хозяйственной деятельности.

Предприятию необходимо контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям. По возможности ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью. Значительное превышение дебиторской задолженности делает необходимым привлечение дополнительных, как правило дорогостоящих источников финансирования. Использовать способ предоставления скидок при срочной оплате. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель (продавец) реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Поэтому необходимо оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

Похожие работы на данную тему