Анализ и совершенствование финансового состояния предприятии

Название работы: Анализ и совершенствование финансового состояния предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5

1.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА 5

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 12

1.3. ДИНАМИКА ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 21

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 24

2.1. ПОКАЗАТЕЛИ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 24

2.2. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ 25

2.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 35

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В ООО «БАЗИС» 39

3.1. ВВЕДЕНИЕ 39

3.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 40

3.3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АСОИ 44

3.4. ПОСТАНОВКА КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ 49

3.5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Выдержка:

Введение:

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий и органи-заций. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объек-тивными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хо-зяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

Актуальность исследования финансового состояния предприятия в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающим-ся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий пер-сонала, участвующего в процессе управления.

Целью данной работы является анализ финансового состояния предпри-ятия.

Достижение данной цели, по мнению автора, осуществляется через реше-ние следующих задач:

 ознакомление с основными функциями и этапами анализа финансового состояния предприятия;

 исследование и разработка различных направлений совершенствования деятельности предприятия.

Объектом исследования работы является общество с ограниченной ответ-ственностью «Базис».

Цели работы достигаются в результате решения определенного взаимосвя-занного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.

Система управления финансами является важнейшей частью общей стра-тегии экономического управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей фи-нансовой работы:

 обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;

 увеличение оборотных средств без привлечения займов;

 оперативное управление финансовыми потоками;

 управление издержками предприятия;

 управление ассортиментом продукции;

 прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.

Исследование финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности предприятий, определить причины проблем и запланиро-вать действия, направленные на их решение. Финансовый анализ складывается из четырех основных шагов:

Глава 3:

Необходимо составить программу, которая:

1. Запрашивает у пользователя исходные данные для заполнения:

заголовка (название цеха);

подписи (И.О.Ф. нормировщика и экономиста)

2. Считывает из базы данных значение 2-й, 3-й, 4-й и 5-й граф таблицы (на-именование материалов, производитель, цена за единицу и норма расхода)

3. Рассчитывает значение 6-ой графы, зависящей от исходных данных: цены за единицу и нормы расхода.

4. Подсчитывает итоговые суммы по указанным звездочкой графам (5 и 6-ой).

5. Выводит на экран или на печать заполненную таблицу с подписью ответ-ственного лица.

Процесс обработки данных, начиная с ввода в ПЭВМ любого вида входной информации и кончая получением необходимой результатной информации, выдаваемой в виде сформированного массива данных, печатного документа, либо документа, отображаемого на экране монитора, выполняется непосредст-венно самими бухгалтерами.

Процесс обработки данных состоит из двух этапов:

- создание массивов на дату внедрения;

- текущая обработка данных в течение каждого месяца.

Первый этап предусматривает одноразовое создание по состоянию на 1-е число месяца внедрения следующих массивов информации:

- массивов, содержащих условно-постоянную (нормативно-справочную) ин-формацию, создаваемых на основании справочников и словарей ;

- массивов входящего сальдо по синтетическим счетам и объектам аналити-ческого учета, создаваемым на основании бухгалтерских справок, подготовлен-ных бухгалтерами по данным журналов-ордеров, карточек аналитического уче-та, ведомостей аналитического учета.

Текущая обработка данных отчетного месяца предусматривает:

- корректировку условно-постоянной информации;

- формирование массивов переменной информации;

- систематизацию и обобщение учетных данных;

- архивирование массивов информации текущего месяца.

Корректировка условно-постоянной информации производится в течение ме-сяца по мере возникновения изменений. При вводе корректируемой информа-ции осуществляется визуальный контроль путем сопоставления данных, содер-жащихся в документах, с которых производится ввод этой информации, с дан-ными, отображаемыми на экране монитора. Все справочники могут быть рас-печатаны на печатающем устройстве ПЭВМ.

Входная оперативная информация.

В качестве исходного оперативного документа для решения данной зада-чи используется книга учета сырья и материалов.

Заключение:

Многие бизнес-процессы предприятия, включая процессы принятия реше-ний, можно сделать более производительным, если использовать информаци-онную технологию. Качественная информация, т.е. релевантная, точная и свое-временная информация, естественно, является необходимым условием для при-нятия качественного решения. Информационная техника может прямым обра-зом улучшить бизнес-процессы и процессы принятия решений на предприятии, позволяя менеджерам и руководству использовать больший объем информа-ции и устраняя некоторые наиболее трудоемкие операции при принятии управ-ленческих решений.

Подход к обработке информации как к производственному процессу широ-ко принят специалистами по автоматизации систем организационного управле-ния. Считается, что рационализация информационного процесса с распростра-нением на него элементов производственной деятельности (нормирование, технология) должна повысить эффективность управленческого труда. Одним из основных показателей эффективности работы предприятия является его про-дуктивность: качество, количество и скорость обработки информации.

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предпри-ятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффектив-ной реализации экономических интересов всех участников финансовых отно-шений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчи-танного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных фак-торов, определяющих результаты деятельности предприятия.

Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнози-рования финансового состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответству-ет потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факультативно и не является обязательным.

Похожие работы на данную тему