Административно-правовое регулирование управления

Название работы: Административно-правовое регулирование управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Административное право

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Административно – правовое регулирование управления обороной. Понятие, содержание, правовые основы.

Заключение

Библиография

Выдержка:

Введение:

Рассматриваемая сфера государственной жизни отличается прежде всего своей значимостью для государства. Устойчивость государства и целостность его территории и границ, стабильность государственной власти служат индикаторами жизнедеятельности страны. Внешняя функция государства всегда была важнейшей: для обеспечения его самостоятельности, существования и независимости, для отпора агрессоров и захватчиков. Ее выражению служит система специальных государственно-правовых институтов. Это объясняет и актуальность темы.

В административно-правовом плане существенным является, во-первых, предусмотренная возможность введения, изменения и отмены государственных состояний (чрезвычайное положение, состояние войны, мобилизация и т.п.). Во-вторых, в данной сфере существует централизованная система управления, обеспечивающая единообразие и оперативное принятие решений, маневр войсками, материальными и иными ресурсами. Это исключительная компетенция РФ, но ее осуществление предполагает участие субъектов РФ в определенных формах. В-третьих, в этой сфере используются такие структурные образования, как войска. Это единая государственная военная организация со своими иерархическими звеньями, особым правовым статусом и режимами деятельности. В-четвертых, применяется особый режим государственной службы.

Мы рассмотрим наиболее важные вопросы, связанные с административно – правовым регулированием обороны, а именно: дадим понятие, раскроем содержание и ознакомимся с правовыми основами управления обороной.

Структурно работа выполнена по схеме: введение, основная часть, заключение и список привлеченных источников.

Основная часть:

Функционирование Вооруженных Сил организуется на основе норм конституционного, административного, финансового и даже гражданского и трудового права. Но ядро правового обеспечения составляют нормы административного права и, в частности, военно-административного права, способствующие жесткой централизации в управлении, воинской дисциплине и строжайшему выполнению военных приказов. И все же военная реформа в стране - в повестке дня.

Рассмотрим прежде всего организацию управления в области обороны, используя нормативные положения ФЗ «Об обороне». В нем установлены задачи и полномочия, режим взаимодействия многих органов.

Парламент выполняет важные функции в сфере обороны страны. Это и утверждение указа о введении военного положения, и решение о возможности использования Вооруженных Сил за пределами РФ, и принятие законов по вопросам войны и мира, статуса и защиты государственной границы.

Особая роль принадлежит Президенту РФ в области обороны. Президент РФ:

• является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ;

• утверждает концепцию и планы строительства, планы применения Вооруженных Сил РФ, мобилизационный план Вооруженных Сил РФ, мобилизационные планы экономики, а также планы подготовки и накопления мобилизационных резервов и оперативного оборудования территории страны в интересах обороны;

• утверждает государственные программы и планы развития оружия и военной техники в пределах выделяемых средств;

Заключение:

Ну что ж, мы установили, что управление в сфере обороны является одной из важнейших функций государства, поскольку потеря суверенитета грозит уничтожением самого государства. Этим и объясняется пристальное внимание самого государства к этой сфере.

Управление обороной государства основывается на нормах конституционного, административного, финансового, гражданского и трудового права. Наиболее важными нормативными актами являются Конституция РФ, федеральный закон «Об обороне», ФКЗ «О военном положении», Закон РФ «О безопасности», Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ «О статусе военнослужащих», другие нормативные акты.

Общее руководство Вооруженными Силами РФ осуществляют парламент, Президент РФ - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Правительство РФ в пределах их полномочий, определенных Конституцией РФ.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами страны осуществляет министр обороны РФ через Минобороны. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил является Генеральный штаб Вооруженных Сил. Функции государственных органов в данной сфере четко урегулированы.

Похожие работы на данную тему