Теории потребительского поведения

Название работы: Теории потребительского поведения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Эктеория

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1 Кардиналистская теория поведения 5

2 Ординалистская теория поведения 15

3 Теория поведения потребителей и практика 19

Заключение 28

Список литературы 29

Выдержка:

Введение:

Многообразие человеческой личности, ее неповторимая индивидуальность, разнообразные мотивы ее деятельности делают необходимым при научном анализе экономической жизни использовать унифицированное представление о человеке, действующем в конкретной системе исторических координат, то есть построить модель человека. Эта модель включает в себя основные параметры, характеризующие индивидов, и прежде всего мотивы экономической активности, ее цели, а также особенности физических, психологических и интеллектуальных возможностей человека, используемых им для достижения поставленных целей. При этом важно отметить, что все гуманитарные науки, т. е. науки, связанные с изучением человека, общества пытаются понять человека с точки зрения своего предмета и поэтому его облик, создаваемый каждой из этих наук не может не страдать известной односторонностью.

Экономическая теория выделяет в человеке главным образом то, что отвечает задаче объяснения экономического поведения людей в различных хозяйственных системах при ограниченности ресурсов и безграничности человеческих потребностей.

Среди многочисленных направлений “моделирования” человека условно можно выделить три.

Первое направление представлено английской классической школой, маржинализмом и неоклассиками. Во главу угла моделей, выработанных в рамках этого направления, становится эгоистический материальный, прежде всего денежный интерес, являющийся главным мотивационным стимулом деятельности “человека экономического”.

Глава 3:

Выше были рассмотрены вопросы теоретических подходов к поведению потребителей. Теперь рассмотрим, как на практике осуществляется принятие решений человеком о приобретении блага. Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с рассмотрением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор. Такие проблемы принятия решений называются проблемами уникального выбора.

Существует множество проблем уникального выбора.

Проблемы рационального выбора в уникальных ситуациях, характерных для административной деятельности (выбор плана капиталовложений, выбор плана производства изделий, выбор перспективного плана развития предприятия и др.) всегда интересовали многих специалистов и исследователей. Список подобных проблем довольно обширен, но все они имеют следующие черты:

- уникальность, неповторимость ситуации выбора;

- сложный для оценки характер рассматриваемых альтернатив;

- недостаточная определенность последствий принимаемых решений;

- наличие совокупности разнородных факторов, которые следует принимать во внимание;

Проблемы рационального выбора в уникальных ситуациях существовали всегда, но по ряду причин в последние десятилетия важность их значительно возросла. прежде всего резко возрос динамизм окружающей среды и уменьшился период времени, когда принятые раньше решения остаются правильными. Во-вторых, развитие науки и техники привело к появлению большого числа альтернативных вариантов выбора. В-третьих, возросла сложность каждого из вариантов решения проблем уникального выбора. В результате всего этого резко возросли трудности рационального решения проблем уникального выбора. Эти проблемы существенно усложнились, и люди, руководители организаций, встречаются с ними все чаще.

Заключение:

В данной работе был рассмотрен вопрос потребительского поведения. Рассмотрены два подхода – кардиналистский и ординалистский. Первый подход заключается в количественной оценке поведения потребителя, в частности начало теории предельной полезности относится к первому подходу. Однако в процессе развития экономической теории, в частности теории поведения потребителей, произошел сдвиг в сторону качественной оценки, это и есть ординалистский подход к поведению потребителей. Он включает в себя такие понятия как эффект замещения и дохода. Изучение этих понятий привело к тому, что были выделены основные факторы, обуславливающие поведение потребителя.

Изучение теории потребительского поведения позволяет глубже понять колебания спроса на товары, спрогнозировать последствия того или иного действия производителя на рынке.

Похожие работы на данную тему