Организация и анализ документооборота по учету

Название работы: Организация и анализ документооборота по учету

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ПРАВОВОЙ СТАТУС 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, РАЗМЕРЫ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 6

1.3. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 11

2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО “ТОРГОВЫЙ РЯД” 14

2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 14

2.2. УЧЕТ ДОХОДОВ ОТ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ РЯД» 19

2.3. УЧЕТ ОПЕРАЦИОННЫХ И ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ДОХОДОВ 24

2.4. УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 30

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Выдержка:

Введение:

Целью написания данной работы является изучение учета и анализа доку-ментооборота по учету финансовых результатов организации. Для выполнения поставленной цели определены следующие задачи:

 обобщение теоретических взглядов на роль и значение прибыли в совре-менных условиях хозяйствования, а также анализа финансовых результа-тов деятельности предприятия;

 изложение методических основ учета прибыли и ее использования.

 факторный анализ распределения прибыли на предприятии;

 представление организационно-экономической и правовой характеристики организации;

 анализ действующей практики по учету формирования и использования прибыли на примере ООО “Торговый ряд”;

 разработка предложений по совершенствованию учета прибыли и выявле-нию резервов их увеличения.

Объектом исследования является ООО “Торговый ряд”.

Методологической основой исследования послужили труды отечествен-ных и зарубежных ученых-экономистов и практиков, нормативные и законода-тельные акты, первичная документация и учетные регистры ООО “Торговый ряд”.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характери-зующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предпри-ятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и фи-нансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой ак-тивности и финансовое благополучие.

Глава 2:

Так как ООО “Торговый ряд” за 2004 год не производило реализации ос-новных средств, иного имущества организации, то, соответственно, никакого финансового результата по этим хозяйственным операциям не выявилось. Так-же никаких внереализационных доходов ООО “Торговый ряд” не получало. В результате этого, обратим внимание на внереализационные потери (убытки) ООО “Торговый ряд”.

В соответствии с п.1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затра-ты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производ-ством и (или) реализацией.

Такие расходы (называемые для целей бухгалтерского учета внереализа-ционными и чрезвычайными), как правило, учитываются на счете 91 или 99.

Внереализационные расходы подлежат отражению на счете 91 «Прочие доходы и расходы», чрезвычайные – на счете 99 «Прибыли и убытки»

Внереализационные расходы должны отражаться по дебету счета 91 (Суб-счет «Прочие расходы») в корреспонденции со счетами учета расчетов, денеж-ных средств и пр. В конце каждого месяца разница между кредитовыми и дебе-товыми оборотами (то есть разница между полученными доходами и произве-денными расходами) за этот период отражается проводкой:

Дебет сч. 91 (субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»)

Кредит сч. 99

- если организация получила за отчетный месяц прибыль от прочих опера-ций (сумма кредитовых оборотов по счету за месяц больше суммы дебетовых оборотов)

либо

Дебет сч. 99

Кредит сч. 91 (субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»)

- если от прочих операций за месяц получен убыток (сумма кредитовых оборотов за месяц меньше оборотов по дебету).

Таким образом, по окончании каждого месяца в синтетическом учете по счету 91 остатка нет. В аналитическом учете на субсчетах «Прочие доходы» и «Прочие расходы» нарастающим итогом с начала года ведется учет прочих по-ступлений и прочих расходов организации, формирующих финансовый резуль-тат наряду с результатами от основных видов деятельности, учитываемыми на балансовом счете 90 «Продажи».

Заключение:

Анализируя то, как были решены задачи, поставленные перед выполнени-ем работы, можно сделать следующие выводы.

Прибыль, представляя важнейший экономический показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является не только источником фи-нансирования производства, но средством удовлетворения потребностей всех слоев общества. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и интересы хозяйствующих субъектов, акционе-ров, отдельных работников предприятия

Расчет показателей балансовой прибыли и прибыли, подлежащей налого-обложению, содержит в финансовой политике нашей страны много противоре-чий. В частности эти противоречия проявляются в самом определении понятия “прибыль”, поскольку прибыль отражаемая в финансовой отчетности и налого-облагаемая прибыль не связаны с ее основной задачей, которую решают произ-водители в процессе выполнения своей деятельности.

Несмотря на то что, на величину прибыли влияют различные факторы, ка-сающиеся как общеэкономических процессов, так и процессов происходящих в деятельности самого предприятия, прибыль является управляемым параметром. Эффективность этого управления зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Эта зависи-мость проявляется, во-первых, в правильности выбора производственной на-правленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, поль-зующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, в создании конкуренто-способных условий для продажи продукции и оказания услуг (цена, сроки по-ставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание); в-третьих, в объеме производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, в ассортименте продукции и снижения издержек производства. Управлять прибылью можно на всех стадиях производственного цикла, начиная от закупок сырья и материалов, и кончая сбытом продукции.

Похожие работы на данную тему