Введение:
Актуальность темы. Менеджмент, как и многие другие области человеческой деятельности, подвержен влиянию моды. Историки обратили внимание на то, что многие концепции, весьма популярные в свое время, в конечном счете оказались лишь красивыми словами, так и не воспринятыми практикой. Совершенно иначе сложилась судьба идеи о роли команд в деятельности современной организации. Эта идея, доказавшая поначалу свою плодотворность в Японии, стране, где групповая ориентация членов общества является одним из важнейших элементов культуры, постепенно стала почти общепринятой в большинстве развитых стран. Важнейшая причина внимания к командным методам работы состоит в том, что они позволяют снизить издержки на менеджмент и тем самым повысить конкурентоспособность организации. 
Сейчас постепенно отношение «менеджер - рабочий» исчезает, а его место занимают объединения специалистов, так как в производстве начинают доминировать не физические, а умственные операции. Становится все труднее механически описывать схему управления постоянно меняющейся организации диаграммой из блоков и линий подчинения. 
Успешность всех нововведений в компаниях в настоящее время связывают с деятельностью команд, противопоставляя их «обычным» работающим группам людей. Большое значение для стратегических инициатив имеет также использование команд как основных связующих звеньев и факторов организационной адаптации. Лидер должен стимулировать постоянную адаптацию своей компании посредством некоего динамичного процесса. Формирование временных команд для выполнения отдельных специфических задач является наилучшим источником обновления. 
С помощью команд руководитель может проверять адекватность существующей структуры, а также возможности людей, включаемых в такие команды. 
Проектная команда часто создается в случаях возникновения задачи, которую нельзя решить обычным способом. Проектные команды - это обычно временные группы, в пределах которых выполняются различные организационные функции, направленные на решение конкретной проблемы. Их задача может быть связана с разработкой либо продукции, либо новой системы классификации основных ставок заработной платы, либо с кампанией по организации и стимулированию сбыта на новом рынке. Такие группы могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от продолжительности работы, организационного уровня, степени совместной работы, значимости и задействованных ресурсов.
Глава 2:
Понимание  проекта,  как  структурированного  информационного  объекта, подчиняющегося логическим суждениям и формальным правилам, является  основой профессиональных методов осуществления и управления проектом. Управление проектом – это  достижение  целей  проекта  при   соблюдении установленных ограничений  на  его  продолжительность  и  сроки  завершения, стоимость и  бюджет  проекта,  качества  выполненных  работ  и  спецификаций требований к результатам.
Структура   проекта   представляет   собой    стройную    иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы,  модули), необходимые  и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта. Структура проекта с выделенной в ней иерархией устойчивых  элементов  и образует основу информационного  языка  проекта,  на  котором  общаются  все участники проекта, и ведется документирование.
Команда проекта имеет свой жизненный цикл,  в котором  можно  выделить пять основных стадий: формирование, срабатываемость, функционирование, реорганизацию, расформирование.
При формировании команды набираемые специалисты подчас незнакомы друг с другом, не работали  вместе.  Для  их  эффективной  совместной деятельности необходим определенный период, когда они определят отношения, адаптируются к  условиям  работы  в  команде,  осознают себя единым целым.  На  стадии формирования  происходит  знакомство членов  команды  друг  с  другом  и  с проектом в целом, формируются общие цели и ценности. 
Период срабатываемости – это период начала совместной работы,  развития сплоченности   группы,   решающей  коллективную задачу. Обычно он характеризуется повышенным  уровнем конфликтности, вызванным различием  в характерах специалистов, подходах, стилях  и  методах  решения  проблем.  На этой стадии внутри команды  идет  процесс  выделения  лидеров,  определяются роли работников и их место в команде. Наступает момент, когда большинству становится «ясно», кто есть кто, и они начинают самоопределяться в команде. Члены группы конкурируют за обладание более высоким статусом, за относительное влияние, дискутируют о направлениях развития. Группа испытывает внешнее давление, между ее участниками складываются достаточно напряженные отношения. На сцену выходят лидеры «первой волны». Они уверены в себе, опытны, настойчивы, громко говорят и всегда знают «точно», что надо делать. 
Лидеры должны создать точки такой взаимосвязи, перераспределяя роли и ответственность, стимулируя коммуникации, обеспечивая вознаграждение за достижения и создавая обстановку, в которой члены команды не боялись бы совершить ошибку. Многие команды, особенно те, которые исследуют новые возможности в бизнесе, могут при этом не получить желаемого результата. Но команда должна иметь право на ошибку. Если в ходе работы команда не только выживает, но и достигает успехов, она в конце концов окупает свое существование. Признаками хорошей команды являются здоровое чувство независимости и вера в собственные силы. 
Наиболее продолжительной считается  рабочая  стадия,  когда  на  основе сформированного командного  чувства  идет  нормальный  продуктивный  процесс работы. Эта стадия характеризуется  максимальным  раскрытием  индивидуальных творческих способностей, члены команды учатся понимать и учитывать  интересы друг друга. Группа начинает совместное движение к общим целям, устанавливаются равновесие конкурирующих сил и групповые нормы, определяющие поведение ее членов, сотрудничество членов команды становится все более эффективным. В это время может произойти смена лидеров, на сцену могут выйти лидеры «второй волны». Они внешне менее эффектны, но люди чувствуют себя с ними более уверенными и раскованными.
Для лидера компании команда является своего рода пробным шаром, при помощи которого он получает возможность испытывать как будущую схему компании, так и способности членов команды. Если команда добивается успеха, значит, и схема, и люди доказали свою пригодность. Если команда не добивается успеха, то лидеру становится ясно: либо данный проект оказался нежизнеспособным, либо не на высоте были члены команды. В любом случае лидер приобретает бесценный опыт, избегая потенциально дорогостоящей ошибки. 
Заключение:
Таким образом, несмотря на то, что многие оперативные задачи могут выполняться и работниками-«одиночками», подавляющее большинство сотрудников компании, как правило, объединяются в постоянные небольшие группы, в которых усилия отдельных индивидов дополняют друг друга.
Безусловно, подход, базирующейся на построении команды, не является универсальной панацеей от всех организационных бед. Для него также характерны неизбежные противоречия и сложности в реализации. 
Основная причина такого пристального внимания к командной работе - это возросшая неопределенность окружения, в котором приходится заниматься бизнесом. В современном мире невозможно разработать устойчивую стратегию на сколько-нибудь длительный период. Выход состоит в том, чтобы вырастить команду, которая смогла бы осуществлять стратегические инициативы в режиме «реального времени». 
Процесс  превращения	нескольких сотрудников, выполняющих взаимо-связанные рабочие  задания	в единую команду, предполагает прохождение определенных этапов.  Каждый из	этих этапов имеет свои особенности и формы проявления.
В результате анализа мы выявили, что в процессе работы над проектом существуют этапы жизненного цикла команды: формирование, срабатываемость, функционирование, реорганизацию, расформирование.
Помимо вопросов формирования команды проекта и организации ее профессиональной деятельности есть ряд вопросов, решаемых в рамках более или менее традиционной системы управления персоналом или кадрового менеджмента в современной терминологии.  Основу концепции управления персоналом проекта в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организационной структурой управления проектом.