Местные бюджеты как звено бюджетной системы их роль в самоуправлении

Название работы: Местные бюджеты как звено бюджетной системы их роль в самоуправлении

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС 5

1.1. БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 5

1.2. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА: ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ 8

2. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ИЖЕВСКА 13

2.1. БЮДЖЕТ ГОРОДА ИЖЕВСКА 13

2.2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА ЗА 2001 ГОД 14

2.3. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Выдержка:

Введение:

Переход от административно- командных методов управления к рыноч-ным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей фи-нансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы.

В 1998 году были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует от-нести Налоговый и Бюджетный кодексы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодатель-ный механизм перераспределения компетенции между федеральной и террито-риальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области госу-дарственных финансов применительно к условиям современной России. Важ-ная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюдже-там. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соот-ветствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной вла-сти, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с насе-лением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправ-ления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.

Глава 2:

Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Исполнительные органы власти в соответствии с Законом Российской Фе-дерации от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Россий-ской Федерации, автономной области, округов, краев, областей, городов Моск-вы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления” составляют проек-ты местного бюджета, его утверждение, контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении. Доходная часть местных бюджетов со-стоит из закрепленных и регулируемых доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства. Под “закрепленны-ми доходами” местного бюджета понимают доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет. “Регулирую-щие доходы” - это доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расхо-дов поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным вышестоящими финансо-выми органами в установленном порядке на следующий финансовый год. В случае несбалансированности доходов и минимально- необходимых расходов бюджетов сельсоветов, поселков, районных бюджетов районов в городах, бюд-жетов городов исполнительный орган власти представляет необходимые расче-ты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих дохо-дов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий ор-ган власти в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов местного бюджета, то недос-тающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указанным вышестоящим органом власти, принявшим реше-ние за счет средств его бюджета. Таким образом, данный закон определяет об-щие положения и основные средства по финансированию доходной и расход-ной частей местного бюджета, общие принципы составления и рассмотрения проекта местного бюджета. Но, на сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы. В настоящее время у субъектов феде-рации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне местного самоуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функции. Существующие взаимоотношения между уров-нями системы управления позволяют более высокому уровню власти решать свои финансовые проблемы за счет нижнего. Так, например, если федеральной власти не хватает чего-либо для реализации общегосударственных программ, то она обращается не к налогоплательщикам, а с помощью целой системы ме-тодов забирает недостающие ресурсы у субъектов федерации. Субъект федера-ции поступает точно таким же образом. Поскольку у него что-то отобрали, он компенсирует потерю, отбирая недостающее у города или иного населенного пункта, но в основном у города, поскольку города являются донорами бюджет-ной системы. При общем невыполнении расходной части бюджета фактические расходы передаются вниз, а поступления доходов по налогам забираются на-верх. Таким образом, одна из наиболее сложных проблем, с которыми сталки-ваются местные бюджеты, в том числе и бюджет города Ижевска – разработка бюджетных отношений и регулирование доходов при планировании.

Заключение:

Проведенный в работе анализ исполнения бюджета г. Ижевска подтверждает актуальность выбранной темы, так как финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь, в условиях недофинансирования бюджетных потребностей и роста бюджетного дефицита выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджетных учреждений на управления в связи с недостатком средств по финансированию образования, здраво-охранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Разработка основных финансовой политики города, разработка и исполнение бюджета г. Ижевска, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, концентрация финансовых ресурсов на приобретенных направлениях развития города при дефиците бюджетных средств делает выполнение темы настоящей работы актуальным и позволяет вскрыть основные результаты в данной деятельности на примере Управления финансов Администрации города Ижевска.

Несовершенство бюджетных отношений, рост недоимки, обусловленный нерешенностью проблемы взаимных неплатежей, сложным экономическим положением предприятий в связи со спадом производства и неплатежеспособностью привели к снижению поступлений в бюджет города Ижевска.

В условиях невосполнения дефицита бюджета города, низкой платежеспособности предприятий и увеличения объема неплатежей уменьшаются фактические расходы бюджета.

В процессе выполнения работы были изучены основные вопросы по формированию и исполнению бюджета г. Ижевска с анализом существующей законодательной и нормативной базы по формированию бюджетов.

Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы.

Система местных налогов и сборов является стабильным и самостоятельным источником доходов местного бюджета. На территории г. Ижевска приме-няется 12 местных налогов и сборов, но по многим из них отсутствуют отступления в бюджет, а положения по данным источникам не отмечены, что в свою очередь увеличивает и без того объем работы работников налоговых и финансовых служб. По нашему мнению, целесообразно применять правовое регулирование порядка установления и взимания местных налогов и сборов на территориях города (района) путем принятия на федеральном уровне Закона “О местных налогах”, который должен поставить практику ведения местных налогов на законодательную правовую основу.

Похожие работы на данную тему