Малый бизнес в рыночной экономике

Название работы: Малый бизнес в рыночной экономике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Эктеория

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 4

1.1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА 4

1.2. СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 5

1.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 10

2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ МАЛОГО БИЗНЕСА 15

2.1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКУ 15

2.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА 16

2.3. МЕТОДЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 20

3. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Выдержка:

Введение:

Как явствует из самого определения, малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации).

Целью настоящей работы является комплексное исследование малого бизнеса в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

­ исследованы сущность, критерии определения субъектов малого бизнеса и его роль в рыночной экономике;

­ сформулированы преимущества и недостатки малого бизнеса, причины, тормозящие его развитие;

­ описаны направления, формы и инфраструктура государственной поддержки малого бизнеса;

­ рассмотрена упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса.

Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам малого бизнеса.

Глава 3:

К важнейшим законодательным актам, регулирующим экономическую сферу, выполняющим функцию защиты конкуренции, следует отнести антитрестовские законы. Антимонопольное законодательство имеет уже вековую историю. Начало ему было положено законом Шермана, принятым в США в 1890 г.

Для предотвращения последствий, связанных с несовершенством конкуренции, государство, на основе антимонопольного законода¬тельства, использует меры государственного регулирования, устанав¬ливая контроль над ценами, прибегая к разделению больших фирм, препятствуя их слиянию. Оно может изымать в судебном порядке незаконно полученную прибыль и др.

В России, где почти полностью монополизирована сфера произ¬водства, предстоит огромная работа в этом направлении. Причем работа эта связана не только с расформированием чрезмерно круп¬ных структур. За внешними формами коммерческих сделок зачастую стоят сговоры о ценах, дележ рынков сбыта и т. п., не говоря уже о криминальных разновидностях «деловой» активности, в которых также проявляется зло монополизма. Как свидетельствует мировой опыт, борьба с этими явлениями эффективна лишь на основе стро¬гого государственно-правового регулирования.

Защита конкуренции как основы функционирования рыночной экономики не сводится к регулированию правил поведения монопо¬лий или борьбы с ними. Важнейшим условием создания конкурен¬тной среды является наличие достоверной информации о ситуации на рынке и состоянии экономики в целом.

В условиях государственного монополизма для нашей страны была характерна чрезмерная секретность в области экономической информации, порой абсолютно бессмысленная. Государству, моно¬полизировавшему право на информацию, это позволяло приукраши¬вать действительность. Но при этом без достоверной статистики не могло быть и серьезного научного анализа социально-экономическо¬го положения страны, отсутствовали корректные международные сравнения. Возникающие проблемы, не получая разрешения, накап¬ливались, а неосведомленность о них общественности не делала их последствия менее тяжелыми.

Заключение:

Экономическая функция предпринимателя по словам Йозефа Шумпетера (осуществление инноваций) является дискретной и не закреплена навечно за определенным носителем. Она тесно связана с особенностями личности предпринимателя, специфической мотивацией, своеобразным интеллектом, сильной волей и развитой интуицией.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве, на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

В Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства относятся и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Похожие работы на данную тему