Управление как наука и искусство

Название работы: Управление как наука и искусство

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5

2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

3. НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Выдержка:

Введение:

На мой взгляд, одним из важнейших условий эффективной работы любого предприятия является грамотное управление персоналом. Известное выражение "кадры решают все" ни в коей мере не утратило свою актуальность и сегодня. Независимо от характера производства и уровня его технической оснащенности итог любого труда в значительной мере зависит от исполнителей. Поэтому тема работы актуальна на современном этапе для всех российских предприятий.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться постав-ленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В переводе с английского слово "менеджмент" означает “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организаци-ях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осу-ществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менедже-ров - это определенная категория людей, осуществляющих работу по управле-нию.

А управление рассматривается как процесс, потому что работа по дости-жению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из кото-рых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязан-ных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функ-ции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Глава 3:

Теоретические основы экономико-математических методов как нового на-учного направления были заложены российскими учеными В С. Немчиновым, Л.В. Канторовичем и В.В. Новожиловым, которые не только разработали мето-дологию экономико-математического моделирования и методы количествен-ных подходов к социально-эко¬номическим процессам, но и способствовали распространению прак¬тики их применения. Начиная с 60-х годов экономико-математичес¬кие методы используются для решения задач оптимизации планов, формирования цен, распределения ресурсов, составления моделей ме¬жотраслевого баланса, программно-целевого планирования и т. д. Осо¬бенно хо-рошие результаты получают организации, которые параллель¬но с экономико-математическими методами широко применяют эк¬спериментирование.

Экспериментирование как метод, с помощью которого можно срав¬нительно быстро решать многие управленческие проблемы, получает все боль-шее признание среди руководителей и менеджеров. Многие управленческие нововведения, связанные с проводимой в стране реформой экономики и управ-ления, требуют экспериментальной проверки. С помощью экспериментов ве-дется и сам поиск научно .обоснованных нововведений, использование которых окажется полез¬ным для решения целей и задач организации.

В самом общем виде эксперимент можно трактовать как научно постав-ленный опыт, проводимый на базе разработанной методики под¬готовленными специалистами с целью проверки тех или иных гипотез, нововведений и изме-нений в системе управления предприятием. Опыт проведения управленческих экспериментов позволил выделить ряд принципов, соблюдение которых обес-печивает их результативность. Прежде всего, это целенаправленность, т. е. под-чиненность экспери¬мента определенной цели, научно обоснованной и конкрет-но сфор¬мулированной. Особую ценность имеют многоцелевые эксперименты, которые одновременно или последовательно решают комплекс взаи¬мосвязанных задач. Вторым принципом является «чистота» экспери¬мента или элиминирование влияния условий и факторов, искажаю¬щих его ход и результа-ты. Важно также соблюдать четкость в установ¬лении границ или зоны экспе-риментирования и научно обосновывать направления, выбранные для достиже-ния его целей. Принципиальное значение имеет методическая разработанность вопросов выделения, фиксирования исходных факторов, а также оценки дос-тигнутых ре¬зультатов эксперимента. Исходя из этих принципов устанавлива-ются обязательные условия результативной подготовки, проведения и оценки экспериментов по внедрению управленческих нововведений. Они называются видами обеспечения экспериментов и включают:

Заключение:

Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди, менеджеру необходимо выде-лить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным ,изменяя ко-торые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная рабо-та должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в вы-пускаемую продукцию. Человек - существо социальное ,а значит чувство со-причастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворе-ние , оно так же позволяет осознать себя как личность.

В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений. В сово¬купности они выступают как методы управления, под которыми пони¬маются способы осуществления управленческой деятельно-сти, при¬меняемые для постановки и достижения ее целей. Методы занимают особое место в управлении, так как на их базе происходит взаимное обогаще-ние его теории и практики. Одновременно с этим использование системы мето-дов при изучении новых проблем управления позволяет увеличивать знание об управлении и о закономерностях протекающих в нем процессов и явлений, спо-собствуя развитию теории управле¬ния. Основу системы методов, используемых в управлении, составляет общенаучная методология, предусматривающая сис-темный, комплек¬сный поход к решению проблем, а также применение таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический поход, экономико-математические и социологические измерения и т. д

Похожие работы на данную тему