Контрольная работа по предмету "Менеджмент"

Название работы: Контрольная работа по предмету "Менеджмент"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Менеджмент

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Понятие и сущность функции управления. Их характеристики, планирование, организация, координация, мотивация, контроль. 1

2. Управление изменениями на предприятии 4

3. При рассмотрении денежной премии некоторые члены коллектива посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом для их жалоб руководителю. 6

Как бы Вы отреагировали на эти жалобы на его месте? 6

Какие социально-психологические методы воздействия Вы будете использовать в данной ситуации? 6

Список литературы 7

Выдержка:

Вопрос 1:

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление; сово-купность принципов, методов, средств и форм управления, разработанных с целью повышения эффективности и увеличения прибыли.

При рассмотрении моделей управления обычно выделяют два их вида: японскую и амери-канскую.

Японская модель формировалась под влиянием двух факторов:

1. Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;

2. Последовательное сохранение национальных традиций.

Американская модель утрачивает лидирующее положение в мире.

Во многом особенности этой модели обусловлены национальными особенностями амери-канцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство и жизненность. Они подчеркивают свою исключительность, “богоизбранность”, стремятся добиваться быстрого и большого успеха. Большое внимание уделяют своему делу. Для них характерна борьба за лидерст-во. До последнего времени в Америке доминировал единоличный стиль управления, на фирмах наблюдалась жесткая дисциплина и беспрекословное подчинение при чисто внешней демократич-ности.

Выделяют следующие функции процесса управления :

 планирование;

 организация;

 мотивация;

 контроль.

Под планированием понимают процесс принятия решений. Оно необходимо для обеспече-ния взаимосвязи различных целей фирмы. С помощью планирования фирма приспосабливает свои ресурсы к постоянному изменению внутренних и внешних условий, т.е. обеспечивает адаптацию к среде. Ключевым моментом планирования является выбор общей и частных целей организации. Общая цель организации (причина ее существования или базис организации) называется миссией. Миссия отражает путь, по которому фирма должна двигаться, чтобы получить прибыль.

На основе миссии формируются общефирменные цели.

При выборе стратегии фирмы анализируются наиболее существенные характеристики фир-мы, внешние и внутренние условия ее развития и т.д. Большое внимание в рыночной экономике должно уделяться оценке внешней среды. Среда - совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему.

Внешнее окружение делят на деловое и фоновое.

Деловое представляет непосредственные контакты фирмы (например, поставщик А, прода-вец Б и т.д.). На деловое окружение можно оказывать непосредственное воздействие.

На фоновую среду непосредственное воздействие фирма оказывать не может, но должна быть готова к ее влиянию.

После оценки внешней среды необходимо определить обладает ли фирма внутренними си-лами. Процесс диагностики внутренних проблем называется управленческим обследованием.

Управленческое обследование - оценка организации, предназначенная для выявления ее сильных и слабых сторон. Отдельно рекомендуют выделять угрожающие факторы и оценивать возможность извлечения выгоды из “удобного” случая, (S.W.O.T analysis).

Обследование включает следующие функции: маркетинг, финансы, производство (опера-ции), человеческие ресурсы, а так же культуру и образ (имидж) фирмы.

Решение об организационной структуре принимается руководством высшего звена, а проек-тирование структуры базируется на стратегических планах организации.

Организационное проектирование включает следующие этапы:

1. Деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлени-ям деятельности;

Вопрос 3:

И в теории, и в практике всегда подчеркивалась важность обеспечения гармоничного функ-ционирования организации. Представители менеджмента полагали, что если найти хорошую фор-мулу управления, то организация будет действовать, как оглаженный механизм. В рамках этого подхода и разрабатывались структурные методы «управления» конфликтами. Среди них:

— Четкая формулировка требований. Одним из лучших методов управления, предотвра-щающих дисфункциональные конфликты, является разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целом; наличие ясно и однозначно сформули-рованных прав и обязанностей, правил выполнения работы.

— Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципа единонача-лия облегчает управление большими группами «конфликтных ситуаций», так как подчиненный знает, чьи распоряжения он должен выполнять.

— Установление единых целей, формирование общих ценностей. Этому способствует ин-формированность всех работников о политике, стратегии и перспективах организации, а также их осведомленность о состоянии дел в различных подразделениях и в фирме в целом.

— Система поощрения. Установление таких критериев эффективности работы, которые ис-ключают столкновение интересов различных подразделений и работников.

Работа с конфликтами, конечно, не исчерпывается перечисленными методами. В соответст-вии с ситуацией могут быть найдены и другие, весьма эффективные организационные методы управления конфликтным взаимодействием.

Участники конфликта оказываются перед необходимостью выбора одной из трех принципи-альных возможностей своих действий в сложившихся обстоятельствах: путь «борьбы», направ-ленный на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого, уход от конфликта и проведение переговоров с целью найти приемлемое для всех решение возникшей проблемы.

На мой взгляд, в данном случае необходимо пойти на компромисс. Данный стиль характери-зуется принятием точки зрения другой стороны, но до определенной степени. Поиск же приемле-мого решения осуществляется за счет взаимных уступок. Способность к компромиссу в управлен-ческих ситуациях ценится высоко, так как уменьшает недоброжелательность, позволяет относи-тельно быстро преодолеть конфликт. Но через какое-то время могут появиться и дисфункцио-нальные последствия, например, и неудовлетворенность «половинчатыми решениями». Конфликт в измененной форме может возникнуть вновь, так как породившая его проблема была решена не до конца.

Сообразуясь с ситуацией, учитывая индивидуально-психологические особенности участни-ков конфликта, менеджер применяет различные межличностные стили разрешения конфликтов, однако стратегия сотрудничества должна быть превалирующей, так как именно она чаще всего делает конфликт функциональным.

От выбора стиля поведения в конфликте зависит столь многое, что на этом следует остано-виться подробнее.

Стиль компромисса при разрешении конфликта можно использовать в следующих ситуаци-ях:

– обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;

– удовлетворение желания одной из сторон имеет для нее не слишком большое значение;

– возможно временное решение, так как нет времени для выработки другого; или же другие подходы к решению проблемы оказывались неэффективными;

– компромисс позволит хоть что-то получить, что лучше, чем все потерять.

Похожие работы на данную тему