Правовое обеспечение качества продукции

Название работы: Правовое обеспечение качества продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 5

1.1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО-9000 5

1.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ 6

2. ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ). 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Выдержка:

Введение:

В результате поступления на рынок огромной массы фальсифицированной продукции, неучтенной, некачественной продукции сформировался мощный сектор теневой экономики, оказывающей активное противодействие усилиям государства по формированию цивилизованного рынка, наносится невоспол-нимый ущерб здоровью российских граждан, подрывается репутация отечест-венных и зарубежных производителей, но в первую очередь от некачественной продукции страдают рядовые россияне, так как качеству продукции уделяется мало внимания.

Полагаю, что эта проблема может быть решена путем разработки и реали-зации Комплексной федеральной программы по защите рынка, внедрения сис-тем качества на промышленных предприятиях, повышение роли независимой экспертизы товаров и услуг.

Госстандарт России уже к середине 2002 года сумел довести уровень гар-монизации отечественных нормативных документов с международными стан-дартами до 35%, что вполне сопоставимо со средними показателями по Европе. Тем самым устранены ранее существующие барьеры между Россией и Евро-пейским союзом, связанные с выдвижением различных требований и низко-вольтному оборудованию, электромагнитной совместимости, сосудам высокого давления, некоторым видам продуктов питания, текстилю, средствам индиви-дуальной защиты и игрушкам.

Одна из серьезнейших причин многих бед нашей страны- несовершенство законодательства. Именно поэтому Торгово-промышленная палата (как и Гос-стандарт России) настаивает на первоочередном принятии законодательных ак-тов: «О подтверждении соответствия продукции и услуг нормативным требова-ниям», «О безопасности технических средств», «О качестве и безопасности пищевых продуктов.

Глава 2:

В последнее время высказывается мнение о необходимости включения в российское законодательство правовых норм, усиливающих ответственность из-готовителей, продавцов, исполнителей, органов по сертификации и их должност-ных лиц за необеспечение качества и безопасности товаров (работ, услуг), а так-же имеются случаи внесения в разрабатываемые проекты законодательных актов Российской Федерации новых правовых норм об ответственности за указанные правонарушения. В статье сделана попытка обобщить действующее законодатель-ство Российской Федерации об ответственности изготовителей, продавцов, ис-полнителей за нарушение требований к качеству и безопасности товаров, работ, услуг и показать, насколько обоснованны указанные предложения.

В Российской Федерации действует гражданско-правовая, администра-тив¬ная и уголовная ответственность за нарушение требований к качеству и безопас¬ности товаров (работ, услуг).

Такая ответственность изготовителя, про¬давца, исполнителя предусмотре-на Граждан¬ским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Законом РФ «О защите прав потребите¬лей» (далее — Закон) и другими законода¬тельными ак-тами и заключается в примене¬нии судом к правонарушителю в интересах по-терпевшего мер, установленных гражданским законодательством или догово-ром. Как правило, это меры имущественного характе¬ра — возмещение вреда, убытков, уплата не¬устойки, пени, штрафов.

ГК РФ, наряду с общими вопросами возме¬щения вреда, специально пре-дусмотрен § 3 гл. 59 о возмещении вреда, причиненного вследствие недостат-ков товара, работы, ус¬луги.

Так, ч. 1 ст. 1095 ГК РФ установлено: «Вред, причиненный жизни, здо-ровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследст-вие конструктив¬ных, рецептурных или иных недостатков то¬вара, работы или услуги, а также вследст¬вие недостоверной или недостаточной ин¬формации о товаре (работе, услуге), подле¬жит возмещению продавцом или изготови¬телем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), не¬зависимо от их вины и от того, состоял по¬терпевший с ним в договорных от-ношениях или нет».

Данная правовая норма нашла дальнейшее развитие в п. 1 ст. 14 Закона, со-гласно кото¬рой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребите-ля вследствие конструк¬тивных, производственных, рецептурных или иных не-достатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Ст. 1096 ГК РФ конкретизирует лиц, от¬ветственных за вред, причинен-ный вследст¬вие недостатков товара, работы, услуги. Ес¬ли в ст. 1095 ГК РФ предусмотрено, что вред подлежит возмещению продавцом или изго¬товителем товара, то в ст. 1096 ГК РФ прямо предусмотрено, что указанный вред возме¬щается продавцом или изготовителем по выбору потерпевшего, т.е. потер-певший вправе предъявить иск о возмещении ему вреда по своему усмотрению к продавцу или изготовителю.

Как видно из приведенных положений, от¬ветственность изготовителя, продавца, ис¬полнителя наступает при наличии недостат¬ка в товаре, в выпол-ненной работе, оказан¬ной услуге и причиненного ими вреда.

Заключение:

Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды вос-производства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех дос-тижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, ко-гда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех эта-пах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, при-менении, ремонте, тех. обслуживании.

Формирование качества осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процесса.

Похожие работы на данную тему