Спортивный класс

Название работы: Спортивный класс

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………… 2

Глава 1. Психолого-педагогические особенности физического воспитания и спорта……………………………………………………………………………. 3

1.1. Психологические особенности физического воспитания и спорта…… 3

1.2. Педагогические особенности физического воспитания и спорта…….. 5

1.3. Характеристика спортивного класса……………………………………. 8

Глава 2. Исследование и анализ влияния спортивной деятельности на всестороннее развитие школьника…………………………………………… 12

2.1. Характеристика физических качеств для спортивной деятельности….. 15

2.2. Технология и анализ проведенного исследования……………………… 17

Заключение……………………………………………………………………… 20

Список литературы.............23

Выдержка:

Введение:

Современная интенсификация процесса обучения в школе связана с отрицательным влиянием на состояние здоровья учащихся. По данным Министерства образования Российской Федерации лишь только 10% выпускников школ имеют хорошее здоровье. Одна из причин — это резкое снижение двигательной активности (в 2-3 раза) детей в режиме учебного дня и дефицит свободного времени, вызывающие стрессовое состояние. Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся является использование внеурочных (внеклассных) физкультурно-спортивных форм занятий как важных средств оптимизации двигательной активности детей школьного возраста. Ориентация школьного физического воспитания на истинное раскрытие и формирование личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности предполагает методологическую опору на труды известных ученых, глубоко раскрывающих психологию, физиологию, философию, теорию и методику физической культуры, физику и математику, рассматривающих процесс обучения как интегральную целостность закономерностей физического, психического и социального онтогенетического развития детей школьного возраста и комплекс побудительных причин, влияющих на мотивацию школьников.

Цель исследования изучить влияние спортивной деятельности на всестороннее развитие школьника.

Объект исследования спортивный класс.

Гипотеза - предположение, что занятия в спортивном классе положительно сказываются на всестороннем развитие школьника.

Глава 2:

Цели деятельности в физическом воспитании и спорте объеди¬няются общей направленностью: формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, укрепление здоровья, по¬вышение трудоспособности, интеллектуальное, нравственное, этическое и эстетическое развитие.

Основополагающим звеном как для физического воспитания, так и для спорта являются физические качества. На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость.

Эти физические качества имеют свои психологические харак¬теристики: быстрота - это способность человека совершать дви¬гательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

С точки зрения психологии быстрота — это способность управ¬лять временными признаками движения, отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения.

Быстрота имеет решающее значение в спринтерских и прыж¬ковых дисциплинах легкой атлетики, в велосипедном спорте. Она составляет важную основу, необходимую для успеха в большин¬стве спортивных игр. Залог быстроты находится в зависимости от трех основных компонентов.

Подвижность нервных процессов: только при очень быстрой смене возбуждения и торможения и соответствующей ре¬гуляции нервно-мышечного аппарата можно достигнуть высокой частоты движений с оптимальным приложением силы; продолжительность процесса восприятия, т. е. передача информации и начало ответного действия, составляет основу быстроты двига¬тельной реакции.

Напряжение воли — достижение максимально возмож¬ной скорости в определенной степени зависит от сознательного акта применения усилия над собой.

Координационные центрально-нервные факто¬ры в определенной мере влияют на частоту движений. Но не ме¬нее зависимой от них является быстрота отдельного движения.

Скорость отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг — отдельное движение.

Скорость одного шага - это скорость отдельного движения. Ско¬рость шагов — соответственно частота движений.

Сила — это способность человека совершать действия с опреде¬ленными мышечными напряжениями.

Для большинства видов спорта это одно из важнейших физи¬ческих качеств. Но в каждом из этих видов к силе предъявляют различные требования.

Сила, представляя собой один из компонентов структуры фи¬зических способностей, определяет работоспособность спортсме¬на. Сила тесно связана с выносливостью и быстротой. Скоростная сила и силовая выносливость — наиболее типичные силовые ха¬рактеристики в спорте, при этом абсолютная сила мускулатуры может рассматриваться как фактор способности к достижению и как мера для оценки доли максимальной силы в том или ином соревновательном действии.

Максимальная сила — это наивысшая сила, которую способна развить нервно-мышечная система при максимальном произволь¬ном мышечном сокращении. Она определяет достижения в таких видах спорта, в которых приходится преодолевать значительные сопротивления (тяжелая атлетика, спортивная гимнастика, раз¬нообразные виды борьбы). Большая доля максимальной силы в сочетании с высокой скоростью мышечных сокращений или вы¬носливостью необходима также в метании молота, толкании ядра, гребле на каноэ и т.д. Значение максимальной силы для спортив¬ного достижения тем меньше, чем меньше преодолеваемые со¬противления и чем больше доминирует быстрота мышечных со¬кращений или выносливость. Так, максимальная сила имеет боль¬шее значение для достижений в легкоатлетическом спринте, чем в беге на длинные дистанции.

Скоростная сила — это способность нервно-мышечной сис¬темы преодолевать сопротивления с высокой скоростью мы¬шечного сокращения. Скоростная сила имеет определяющее значение для достижений во многих движениях ациклическо¬го и смешанного характера (легкоатлетические прыжки, прыж¬ки с трамплина, спортивные игры), в таких видах спорта, где результаты зависят от быстроты

Заключение:

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека. Это наиболее ярко выражается в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является внеучебной, не предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины общеобразовательной школы и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.

Здоровье и физическая подготовленность детей – важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала нации. Проблему всеобщего физического образования и физической культуры надо решать, прежде всего, и главным образом через школу. В школьном возрасте нужно успеть воспитать мотивацию и потребность в занятиях физическими упражнениями, обеспечить физкультурную грамотность каждого. Необходимо сконцентрировать усилия педагогов на главном направлении – радикальной перестройке системы школьного физического воспитания. Это является социальным заказом общества. Движение – основное внешнее проявление деятельности организма и вместе с тем важный фактор его развития. При ограничении движений резко замедляется физическое и психическое развитие. Двигательная активность является одним из необходимых условий нормального развития высшей нервной деятельности ребенка, его речевой функции и мышления. Академиком М.М. Кольцовой доказано, что движения помогают видеть, слышать, говорить, запоминать, понимать неизвестное.

Похожие работы на данную тему