Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия (на примере ПО «Минский тракторный завод»)»

Название работы: Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия (на примере ПО «Минский тракторный завод»)»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Внешнеэкономическая деятельность

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ 5

1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ 5

1.2 КАНАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ 8

2 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13

2.2 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 16

3 РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Выдержка:

Введение:

Становление и развитие рыночных отношений в РБ предопределило необходимость совершенствовать существующую систему распределения продукции как в РБ, так и за рубежом.

Особенно актуальными эти вопросы являются для ПО «Минский тракторный завод», 90% продукции которого поступает на зарубежные рынки. Это требует создания специальных центров, которые занимаются как продажей, так и сервисным обслуживанием сельскохозяйственной техники.

Наличие конкурентоспособного товара само по себе не является гарантией успешной деятельности предприятия. Необходимо также создание и эффективное функционирование кровеносной системы торговли – товаропроводящей сети, в которой основным звеном являются фирмы-дилеры. Организационные формы и правовой статус таких фирм различен, однако все они в той или иной степени выполняют функции продолжения производства в сфере обращения, что позволяет довести товар до конечного покупателя в строгом соответствии с требованиями конкретного рынка.

Целью курсовой работы является изучение, обобщение опыта распределения продукции ПО «Минский тракторный завод» на зарубежных рынках и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня внешнеэкономической деятельности.

Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:

• сбор, обработка и анализ исходных данных по вопросам распределения продукции на зарубежных рынках;

• изучение маркетинговой деятельности ПО «Минский тракторный завод» и одного из основных её направлений – политики распределения продукции за рубежом;

• приобретение практических навыков анализа и принятия решений по вопросам реализации и совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия.

Объектом исследования является ПО «Минский тракторный завод» – один из восьми крупнейших производителей колёсных тракторов, на долю которого приходится 56% выпуска тракторов в СНГ и 8-10% мирового рынка тракторов в своём классе.

Глава 2:

Производственное объединение «Минский тракторный завод» – государственное предприятие, которое находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

В состав производственного объединения входят:

• ГП «Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод имени В.И. Ленина» – головное предприятие;

• Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов «Бобруйсктрактородеталь»;

• Витебский завод тракторных запасных частей;

• Сморгонский агрегатный завод;

• ГП «Минский завод специального инструмента и технологической оснастки»;

• Государственное малое предприятие «Филиал».

За пределами РБ ПО «Минский тракторный завод» имеет 5 сборочных производств тракторов «»: в России, Азербайджане, на Украине, в Польше и Пакистане.

Минский тракторный завод ведёт свою историю с 29 мая 1946г., когда Председатель Совета Министров СССР И. Сталин подписал Постановление №1142 «О строительстве Минского тракторного завода Министерства сельскохозяйственного машиностроения СССР». При этом предполагалось, что завод будет ежедневно изготовлять 50 тракторов.

Уже 14 октября 1953г. первый серийный трактор «Беларус» МТЗ-2 сошёл с главного конвейера Минского тракторного завода. 15 мая 1958г. был изготовлен 100-тысячный трактор, 22 июня 1961г. – 200-тысячный, а 9 августа 1966г. – 500-тысячный.

Высокие темпы роста объёмов производства сохранились и в последующие годы. 5 ноября 1972г. на главном конвейере был собран миллионный трактор «Беларус» МТЗ-52, 26 марта 1984г. – 2-миллионный трактор МТЗ-82, и уже 8 июня 1995г. на предприятии был изготовлен 3-миллионный и 500-тысячный экспортный трактор «Беларус». Таких высоких темпов не достигал ни один завод отечественного тракторостроения. В 1980г. за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества ПО «Минский тракторный завод» удостоено всемирной награды «Золотой Меркурий».

За свою полувековую историю Минский тракторный завод произвёл более 3-х миллионов тракторов, из них свыше 500 тысяч поставлено на экспорт более чем в 100 стран мира, в том числе в США, Канаду, Германию, Францию, Англию, страны Скандинавии, Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока и др. И за это время на международных выставках и ярмарках тракторы «Беларус» награждены 26 золотыми, 2 серебряными и 1 бронзовой медалями, а также многочисленными Почётными Грамотами и Дипломами.

В настоящее время ПО «Минский тракторный завод» - это крупнейшее предприятие в мире по выпуску колёсных тракторов. На его долю приходится 60% выпуска тракторов в СНГ и 8-10% мирового рынка. ПО «МТЗ» входит в восьмёрку самых крупных производителей колёсных тракторов, на долю которых приходится 96% мирового рынка этой техники. Всего же в мире насчитывается около 100 фирм-производителей тракторов.

ПО «Минский тракторный завод» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колёсные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса, проводит обучение специалистов по эксплуатации и техническому обслуживанию техники.

Производственные мощности ПО «Минский тракторный завод» позволяют ежегодно производить до 100 000 тракторов различных моделей.

Предприятие постоянно расширяет номенклатуру изготовляемой продукции. В настоящее время ПО «Минский тракторный завод» выпускает:

• 27 моделей универсально-пропашных тракторов мощностью от 50 до 130 л.с.;

• 3 модели тракторов общего назначения мощностью от 155 до 250 л.с.;

• 9 моделей малогабаритных тракторов мощностью от 20 до 35 л.с.;

• 8 моделей мотоблоков и мини-тракторов мощностью от 6 до 12 л.с.;

• 17 моделей коммунальных, погрузочных, лесоразрабатывающих и шахтных машин;

Заключение:

Проведённые исследования в сфере внешнеэкономической деятельности ПО «Минский тракторный завод» позволяют сделать следующие выводы и предложения.

Опыт ПО «Минский тракторный завод» показывает, что развитие товаропроводящей сети за рубежом с опорой на собственные акционерные общества и совместные предприятия иной организационно-правовой формы оправдало себя и является перспективным. Такое положение обеспечивает лучший контроль над операциями распределения и лучшее понимание рынка.

Весьма предпочтительным направлением работ по реализации продукции ПО «Минский тракторный завод» на международном рынке является создание новых форм сотрудничества с заводом – сборочных производств, что представляет собой компромисс между прямым экспортом и зарубежным производством. Создание таких производств позволит осуществлять полную адаптацию тракторов к требованиям местных рынков.

Исходя из опыта работы таких производственно-сбытовых предприятий в России, Украине, Азербайджане, Польше и Пакистане, целесообразно проработать и реализовать проекты создания сборочных производств с поставкой тракторокомплектов в Казахстане, Эфиопии, Турции, Вьетнаме, на Кубе, в странах Азии и Латинской Америки.

В перспективе целесообразно проработать и реализовать проекты выхода на зарубежный рынок в форме:

• открытия собственного производства за рубежом;

• лицензирования.

Укрупнение производства, слияние мощных компаний в ещё более крупные – общая тенденция развития мировой экономики. И ПО «Минский тракторный завод» не должен стоять в стороне от этого процесса, иначе можно упустить драгоценное время.

Целесообразно и весьма перспективно создать крупное производственное объединение в форме открытого акционерного общества – концерна «Белтракт» (от слов «белорусский трактор»). Нет другого пути, чтобы выдержать конкурентную борьбу за рынки сбыта с мировыми производителями тракторной техники.

Похожие работы на данную тему